МКДОУ "ДС № 28"
г. Благодарный
Меню сайта

Категории раздела
Совместная деятельность с детьми [39]
Праздники, развлечения мероприятия
Сотрудничество с родителями [7]
Работа с педагогами [2]
Планирование воспитательно-образовательной работы [1]
Проектная деятельность в ДОУ [1]
Наши педагоги [1]
Участие в конкурсах, открытых мероприятиях, МО
Поздравления [5]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33

Главная » 2014 » Февраль » 13 » Пропагандистская акция «Светлячок»
05:30
Пропагандистская акция «Светлячок»
C 10 по 28 февраля 2014 года на территории Благодарненского района проводится пропагандистская  акция «Светлячок», направленная на популяризацию, распространение и использование участниками дорожного движения световозвращающих элементов в условиях недостаточной видимости.

По статистике наезд на пешехода — довольно распространенный вид  ДТП.   Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5% от того, что он в состоянии различить днём. Поэтому основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман, в зимнее время — гололед, и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде.
      Световозвращающие элементы на детской одежде очень важны. Очень актуально это для школьников, которые часто возвращаются домой из школы без сопровождения взрослых и иногда вынуждены переходить дорогу, но это пригодится для детей любого возраста. Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах. Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но если их нет, такие элементы можно приобрести и пришить самостоятельно. Фликеры - это наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Веселые картинки наверняка понравятся ребенку. Как вариант можно приобрести светоотражающую тесьму. Такая тесьма пришивается в необходимых местах и также не портит общий вид одежды, а даже дополняет её. Даже летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения. 
        В России требование носить светоотражатели при движении в темное время суток введено с 2006 года (пункт 4.1. Правил дорожного движения) и носит рекомендательный характер. Между тем, исследования сотрудников Научно-исследовательского центра ГИБДД России показали, что применение пешеходами таких изделий, более чем в 6,5 раза снижает риск наезда на них транспортного средства. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего световозвращатели со значительно большего расстояния, вместо 30 метров — до 150 м, а при движении с дальним светом водитель видит пешехода уже на расстоянии 400 метров.   Будьте предельно внимательны на дороге. Пешеходам в темное время суток при передвижении по проезжей части необходимо иметь на одежде светоотражающие элементы. 


О внесении изменений в  Правила дорожного движения, связанных с организованными перевозками групп детей автобусами.

В Правила дорожного движения вносятся изменения, связанные с организованными перевозками групп детей автобусами
   24 декабря 2013 года, на официальном Интернет - портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликованы постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1176 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» и № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»
Вносимые в Правила дорожного движения изменения конкретизируют понятие «организованная перевозка группы детей» - теперь под это определение будут подпадать организованные перевозки восьми и более детей в автобусах, не относящихся к маршрутным транспортным средствам. Также в ПДД уточняется, что автобус, используемый при организованной перевозке группы детей, должен быть обозначен опознавательными знаками «Перевозка детей», а сама перевозка, помимо строгого следования непосредственно Правилам дорожного движения, должна будет осуществляться в соответствии с Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, которые утверждены отдельным постановлением Правительства РФ.
Указанные Правила организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденные и вступающие в силу одновременно с поправками в ПДД, определяют задачи и требования, предъявляемые к организованной перевозке детей, основные обязанности должностных лиц и водителей автобусов. В частности, в Правилах содержатся требования к профессиональной надёжности водителей автобусов; к соответствию автобусов по назначению и конструкции, техническим требованиям к перевозкам пассажиров; по оснащению автобусов, используемых для перевозки, тахографами и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; по обеспечению безопасных условий перевозки при организации перевозочного процесса.
Положения Правил предусматривают возможность особого порядка допуска детей и сопровождающих в автобус и устанавливают требование о наличии схемы маршрута перевозки. Кроме того, в Правилах содержится требование о наличии в автобусе наборов пищевых продуктов в случае нахождения детей в пути следования более трёх часов, а также запрет на перевозку детей в возрасте до семи лет при нахождении в пути более четырёх часов. Правилами также устанавливается, что в ночное время (с 23 часов вечера до 6 часов утра) организованная перевозка группы детей допускается только к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей при задержке в пути. Помимо этого, предусмотрено, что организованные перевозки групп детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более трех часов обязательно должны сопровождаться медицинским работником.
Правила организованной перевозки группы детей автобусами и поправки в Правила дорожного движения, утвержденные вышеуказанными постановлениями Правительства Российской Федерации, вступают в силу одновременно – по истечении семи дней после дня их официального опубликования, то есть – 1 января 2014 года. Исключение составляет пункт 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, который вступит в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования постановления Правительства РФ. Данный пункт предусматривает, что для осуществления организованной перевозки группы детей должен будет использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует требованиям к перевозкам пассажиров.  

Правила перевозки детей в автомобиле.
Перевозка детей до 12 лет в автомобиле.

В наше время машина есть практически в каждой семье. А значит, с необходимостью перевозить в машине ребенка сталкивается огромное количество народа. И если еще не так давно перевозка детей не вызывала никаких вопросов, то сейчас, к счастью, к данной проблеме стали подходить с гораздо большей ответственностью. И во многом из-за введения новых требований ГИБДД и немалых штрафов за нарушение правил перевозки детей.

Причем речь идет в основном о такой проблеме, как перевозка детей до 12 лет в автомобиле. С детьми более старшего возраста никаких трудностей не возникает, так как их можно перевозить так же, как и взрослых пассажиров. А вот с малышами придется повозиться. И начнем мы рассказ именно с детских автомобильных кресел.

Детское автомобильное кресло.
Больше всего обсуждений и возмущений родителей – водителей вызывает требование ГИБДД использовать для перевозки детей, не достигших 12 лет, специальные удерживающие устройства – автомобильные кресла. Зачастую водители всеми правдами и неправдами пытаются избежать покупки детского автокресла. Причем практически всегда можно услышать одну и ту же отговорку: «Заплатить штраф куда дешевле, чем покупать автомобильное кресло».

Отчасти это действительно так. Однако почему-то эти родители не принимают во внимание тот факт, что дело не в деньгах, а в первую очередь в безопасности ребенка. Опять же, можно предвидеть огромное количество возражений, и самое часто встречающееся – ребенка держит на руках взрослый человек.

Однако для того, чтобы это опровергнуть, можно провести несложный математический подсчет: если ребенок весит 10 килограмм, а машина движется со скоростью 50 км/час, при ударе или резком торможении вес ребенка увеличивается примерно в 15 раз. И уж поверьте – 75 килограмм ни один взрослый не удержит. Кроме того, очень велик риск того, что взрослый человек может придавить ребенка своим весом, также резко увеличившимся в разы.

И что может произойти в результате подобной экстренной ситуации, можно только догадываться. В лучшем случае ребенок может получить серьезные травмы, а в худшем даже погибнуть. В том же случае, если ребенок будет находиться в детском автомобильном кресле, риск его травмирования будет в десятки раз ниже.

Ребенок грудного возраста.
Для самых маленьких детишек, к сожалению, родители приобретают автокресла крайне редко, предпочитая держать крох на руках. Чем чревата подобная перевозка, уже говорилось выше, поэтому и самых маленьких крох также необходимо возить только в специальных креслах – люльках. Это автокресло пристегивается ремнями безопасности, благодаря чему ребенок очень прочно фиксируется в нем.

В том же случае, если по каким – либо причинам вы вынуждены сесть в машину без детского автомобильного кресла, выберите наиболее безопасное положение – перевозка грудных детей в автомобиле всегда требует особого внимания. Сядьте на заднее сидение, расположенное за спиной водителя, боком, спиной к пассажирской двери. Ребенка держите к себе спиной – это в значительной степени снизит риск травмирования ребенка в аварийных ситуациях.

Однако все же старайтесь перевозить ребенка в автолюльке. Ребенок в ней находится в положении лежа, а мягкий широкий ремень, проходящий через животик, надежно фиксирует кроху в люльке. Ребенок находится в удобном положении, которое не навредит его позвоночнику, да и ребенок не утомится во время дороги. 

Родителям – о безопасности дорожного движения.
    Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто.
Травмы, полученные в результате наезда  на ребенка транспортного средства, особенно тяжелы. Дело в том, что такая травма получается «двойной»: сначала автомобиль, сбивая человека, опрокидывает его на капот, а затем он падает на  проезжую часть. В результате – два удара! Причем опаснее именно второй удар, ведь дети, падая, ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого). Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые углы  грани, а также жесткие конструкции автомобиля. 
Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физиологических особенностей.
Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Взрослые пытаются перебежать улицу. И перебегают (правда не всегда успешно), в чем им помогает умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети? Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни  и те же дорожные ситуации.    
Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем, взрослые переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает «переварить»  информацию  и дать правильную команду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение в том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте также мгновенно, как и игрушечные.
Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания.  Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и скорость восприятия звукового сигнала у детей гораздо меньше, чем у взрослых.
У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20%, к тому же замедленная реакция на опасность (3-4 секунды вместо 0,8-1 у взрослых). При приближении большого грузовика, даже если он движется с большой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой, легковой машины, приближающейся с большой скоростью.
На детей большое внимание оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют напрочь забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты. На поведение детей на дороге влияет даже различие темпераментов. Это отчетливо проявляется в стиле перехода дороги.
Так, например, у ребенка-холерика с присущей ему «нетерпимостью» при продолжительной, с его точки зрения, задержке при переходе дороги, а если еще на противоположной стороне стоит «нужный» автобус или кто-то из знакомых, нередко возникает специфическое состояние эмоционального дискомфорта, поскольку такая задержка явно противоречит его психофизической сути. Ребенок стремится прервать такую задержку даже за счет увеличения риска. Он начинает лавировать между машинами или перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.
Ребенок с меланхолическим типом темперамента, теряющийся в сложных ситуациях, начинает переход в режиме психического напряжения. А если учесть, что ему приходится в течение дня неоднократно пересекать проезжую часть, то постепенно накапливаются чрезмерное психическое напряжение, раздражение, утомление и, в конечном итоге, возникает чувство страха. Следовательно, каждый родитель должен хорошо знать особенности темперамента своего ребенка с тем, чтобы учесть их при обучении навыкам безопасного поведения на дороге.
Чем труднее ситуация для ребенка, тем он медленнее и не правильнее принимает решение.
Можно ли что-то сделать, чтобы на дороге правильно и вовремя принять нужное решение и избежать тяжелых последствий? Как в сложно обстановке на дороге должен поступить водитель, а как пешеход? Увы, чаще всего люди задумываются над этим только тогда, когда свершился факт дорожно-транспортного происшествия. И только потом анализируют: «А был ли выход?». И сами же пострадавшие приводят  массу вариантов, при которых могли бы избежать трагедии.
Все мы учим Правила дорожного движения в «рафинированном», т.е. идеальном виде. Но в жизни, нередко, видим совсем другое. Оказывается, пешеходы могут перебегать дорогу на красный сигнал светофора, да и водители этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе… А сколько водителей ежедневно задерживается работниками ГИБДД в нетрезвом состоянии и все чаще в наркотическом! 
В первую очередь хотелось бы остановиться на профилактике ДТП с участием пешеходов. Как показывает анализ, большинство наездов на детей происходит потому, что они не замечают опасные для себя машины. Малыши довольно часто свои представления из микромира игрушек переносят в реальную жизнь. К примеру, им иногда кажется, что настоящая машина способна остановиться также быстро, как и игрушечная одним движением руки. Поэтому с самого раннего детства малыши должны знать, что транспортные средства мгновенно остановиться не могут. Поведение пешехода должно быть предсказуемым, только тогда у водителя будет возможность принять правильное решение. 
    Сейчас очень сложно говорить об обучении детей правилам дорожного движения. В современном транспортном мире мы вынуждены учить детей безопасному поведению на дорогах, а несколько другое понятие. Учить детей тем правилам, которые изложены в брошюре «ПДД» опасно. Почему? Да только потому, что водители часто их нарушают и об этом мы должны предупреждать детей. Говоря о том, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, нам жизненно необходимо сформировать предупредительный стереотип поведения. Это только в ПДД сказано, что водители ТС обязаны пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть по пешеходному переходу. На самом деле не все водители законопослушные и думающие. Довольно большая армия автомобилистов поддаст газку перед пешеходным переходом, чтобы быть быстрее пешехода, опередить его на пешеходном переходе.
    Итак, необходимо учесть, что основной способ формирования у детей навыков поведения – наблюдение, подражание поведению взрослых и, прежде всего, родителей. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному и опасному поведению. 
    Большинство ДТП с детьми происходят в одинаковых повторяющихся ситуациях. Дети то и дело попадают в дорожные ловушки, потому что просто не умеют их разгадывать. Между тем научиться безопасному поведению вполне можно. Надеяться на то, что всему научит школа нельзя. Потому что и там методика обучения детей ПДД несовершенна. И ждать, когда ребенок пойдет в школу тоже нецелесообразно. Участниками дорожного движения дети дошкольного возраста являются уже сейчас. Следовательно, сейчас и нужно начинать процесс обучения тем, кто еще этого не делал либо успевать корректировать свое поведение и поведение собственных детей. Воспитали в детском саду сделают все возможное, чтобы дать детям знания, но без вашей помощи ребенок вряд ли ими овладеет в полном объеме. 
Давайте вместе с вами рассмотрим ситуации-ловушки и уже по ходу обратим внимание на опасные моменты.
         1. Одной из самых распространенных ситуаций, приводящих к ДТП, является ситуация закрытого обзора. Это моменты на дороге, когда опасность скрыта от пешехода за какими-либо предметами. В данном случае опасность представляет движущаяся машина, которую не видит пешеход и по той же причине водитель легкового авто не видит пешехода. Дети склонны воспринимать стоящие у края дороги машины как некую защиту. Этот миф нужно разрушить и чем раньше, тем лучше.
        2.    Большую опасность на дороге представляют крупногабаритные транспортные средства. Они закрывают обзор, поэтому едущие за ним транспортные средства не видны. Чаще всего в такую ситуацию-ловушку попадают пешеходы, спешащие перейти через проезжую часть перед «носом» маршрутного автобуса.
       3.    Обходить автобус ни спереди,  ни сзади нельзя. Формулировка «Обходи автобус сзади, а трамвай спереди» крайне опасна в современном транспортном мире. На остановках общественного транспорта скапливается большое количество автобусов, водителей которых больше заботит, к сожалению, не безопасность, а желание быть первыми на следующей остановке. Остановки общественного транспорта устроены таким образом, что рядом с ними располагаются либо пешеходный переход, либо перекресток. Но если ни того ни другого нет, то отчаиваться не надо. Задача безопасного перехода заключается в том, чтобы проезжая часть была открыта взоры во всех направлениях. Для этого нужно отойти от автобуса на такое расстояние, чтобы дорога хорошо просматривалась в обе стороны либо подождать, когда транспортное средство уедет и с соблюдением правил осторожности перейти на противоположную сторону дороги. 
     4. Медленно приближающийся автомобиль опасен тем, что из-за него в любой момент может выехать другой на большей скорости. Часто пешеход, заметив медленно приближающийся автомобиль, решает, что успеет перейти дорогу и принимает решение переходить. Но не каждый знает, что автобус или другое крупногабаритное транспортное средство закрывает обзор, а, следовательно, не дает гарантии безопасного перехода через проезжую часть.
     5.    Здесь наглядно показана опасность только что проехавшего автомобиля. Обычно, пропустив ТС, движущееся слева, пешеходы спешат перейти через проезжую часть. Однако, в первые секунды,  только что проехавший автомобиль скрывает те, которые едут во встречном направлении.
         6.    Движение через дорогу без остановки дает большое количество ДТП. Привычка останавливаться у края проезжей части для наблюдения должна быть выработана именно вами. Здесь уместно сказать о «правиле темного подвала». Открывая дверь в темное помещение первое, что мы делаем – останавливается. Затем останавливаемся и прислушиваемся. Все это мы будем делать на уровне интуиции, потому что темнота и неизвестность заставят нас это сделать. 
         7.    Алгоритм перехода через проезжую часть не может быть один, потому дороги разные: с двусторонним и односторонним движением, полосы движения могут быть однорядные и многорядные. Одно общее правило, прежде чем начать переходить, надо убедиться в безопасности, стараться переходить через проезжую часть за один прием и без крайней необходимости не останавливаться на середине проезжей части. Это опасная дорожная ловушка.
        8.    Самыми опасными местами на проезжей части являются перекрестки и остановки общественного транспорта. В районе остановок легко попасть в дорожную ловушку «концентрация заинтересованного внимания». У спешащих к автобусу людей угол бокового зрения сильно сужается, следовательно, внимание притупляется.   
       Детей всегда привлекает то, что им интересно. Нужно знать, что в эту ловушку родители довольно часто загоняют своих собственных детей. Звать к себе детей, которые находятся на противоположной стороне проезжей части очень опасно. Реакция у детей на звуки замедлена. Поэтому на крик «Стой!» они реагируют с опозданием, тогда как движение на проезжей части не останавливается и не замедляется.
      9.    Ловушка «пустынная улица». На так называемых пустынных улицах, где транспортные потоки не интенсивны, пешеходы расслабляются. Позволяют ходить по дороге, дети играют, катаются на велосипедах. Однако и на таких тихих улицах надо быть осторожными. При переходе смотреть по сторонам. Идти по краю проезжей части навстречу движения транспортного потока. И оглядываться назад, если вы слышите звук приближающейся машины.
     10.    Не стоит забывать и про опасные для дороги привычки. Взрослые часто небрежно держат ребенка за руку и он может вырваться в самый не подходящий момент. Начиная с дошкольного возраста в ребенке начинают накапливаться бытовые привычки: отступать назад, не глядя или наоборот бежать вперед, не оглядываясь по сторонам. 
     Нельзя пугать ребенка опасностями на дороге. Ему не нужно ее бояться и жутко бояться проезжающих машин. Чувство страха вводит человека в оцепенение и чем сложнее ситуация, тем не правильнее будут, в таком случае, его действия. А вот о воспитании разумного чувства осторожности надо заниматься уже сейчас. Учить наблюдать надо тоже уже сейчас. Обращайте внимание на сигналы поворотов и стоп-сигналы. Транспорт движется не только по проезжей части, но и во дворах, где дети иногда находятся одни. Следовательно, ориентироваться приходится самостоятельно. Чем больше вы будете рассуждать и обращать внимание на те или иные особенности дорожного движения, тем больше ребенок будет готов к участию в дорожном движении.
    Большую ошибку совершают те родители, в семьях которых есть личный транспорт. Дети, которых постоянно перевозят в салоне машины воспринимают правила движения со стороны водителя и даже будучи школьниками,  такие ребята плохо ориентируются в дорожном движении в качестве пешехода – торопятся, много лишней суеты, т.е. не закреплены алгоритмы действия. Поэтому используйте любую возможность для обучения. Не ходите по улице молча. Объясняйте, почему надо переходить через проезжую часть  именно здесь и как это надо делать более безопасно. 
    Если у детей есть проблемы со слухом или зрением, то это тоже нужно учитывать. Одного беглого взгляда по сторонам недостаточно, необходимо выработать привычку постоянно смотреть по сторонам. 
    Самое действенное воспитание – пример взрослого. Иными словами, успех профилактики детского дорожно-транспортного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей. 
    Еще один важный момент, на который бы хотелось обратить ваше внимание – перевозка детей в салонах автомобилей. Согласно пункта 22.9 ПДД перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности. Дети в возрасте до 12 лет должны перевозиться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Перевозка на переднем сиденье должна осуществляться только с использованием детского удерживающего устройства.
Часто приходится видеть, что малыш едет в машине, удобно устроившись на руках матери. Однако это очень опасно. В момент резкого торможения (неожиданного удара) автомобиля, двигавшегося со скоростью 50 км/ч вес ребенка возрастает в 30 раз. Удержать в руках не десять, а добрых три сотни килограммов сложно. К тому же велика вероятность того, что взрослый человек может прижать ребенка в панели и спинке сиденья. Стационарные ремни безопасности не подходят для детей, они рассчитаны на людей ростом 150 см. Какой же выход можно найти? Покупать кресла родители не хотят – якобы дорого, хотя жизнь ребенка куда дороже (только понимают это по большей части те, чьи дети получили серьезные травмы или погибли в результате ДТП). ДУУ «Фэст» позволяет адаптировать стационарный ремень к детям и подходит для детей весом от 9 до 36 кг. Оно не допускает сползания плечевой части ремня к лицу или шее ребенка. Риск получения травмы снижается за счет того, что пристегнутый с помощью ДУУ ребенок, сидит на достаточном расстоянии до впереди стоящего кресла либо от панели приборов.
    Применяемые для изготовления мягкие материалы исключают возможность получения травм от самого устройства. 
       Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!!!

Советы родителям.
Следует признать, что в авариях не всегда виноваты водители, сами дети зачастую становятся причиной ДТП. Приводит к этому незнание и несоблюдение ими Правил дорожного движения. И здесь виноваты, в первую очередь, родители. Многие взрослые безучастно относятся к поведению своих детей на проезжей части. Дети нередко предоставлены самим себе. А ведь у ребят, особенно малышей, еще не выработалась способность предвидеть опасность. В результате в сводках в числе пострадавших часто фигурируют дети.
Огромную роль в обеспечении безопасности детей на дороге должны играть не только педагоги (классные руководители), в обязанности которых входит проведение ежедневных «минуток безопасности» и различных тематических мероприятий, но и родители. 
Дети должны как можно чаще слышать напоминания о безопасном поведении на улицах, необходимо своевременно обучать детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. 
 Необходимо помнить: 
нарушая Правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям.
Учите детей: 
    не спешить при переходе улицы; 
    переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничего не мешает; 
    следить за сигналом светофора при переходе дороги; 
    входить в транспорт и выходить из него только тогда, когда он стоит, не прыгать на ходу. 
 Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным при переходе дороги. 
Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти дорогу, какие на этот случай есть правила для пешеходов и водителей, укажите на нарушителей, отметив, что эти люди рискуют попасть под колеса машин. 
Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, осмотреться, не приближается ли машина. Объясняйте ему, какая опасность может поджидать пешехода, если он выходит из-за стоящего транспорта на дорогу. Пешеход не видит за большой машиной двигающийся по дороге транспорт, а водитель не видит пешехода. 
МКДОУ «ДС № 28» обращается к родителям и призывает их постоянно разъяснять детям правила безопасного поведения на дороге. В воспитании у детей навыков поведения на улице личный пример родителей, их отношение к соблюдению Правил дорожного движения играют важную роль. Взрослые сами должны стать примером осторожности и внимательности на дороге.
Наша общая задача - уберечь детей от травм на дороге.

Общие рекомендации.
Выходить из дома следует заблаговременно - так, чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.

Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребенку, что это опасно. Можно попасть под колеса движущегося автомобиля. 

Покажите ребенку, где переход. Следите за тем, как переходите проезжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.

Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией.

Там, где есть светофор, переходите улицу строго по зеленому сигналу.

Переходите улицу только по пешеходным переходам, а у перекрестка - по линии тротуаров.

Выход из подъезда дома.

Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе - нет ли машин.

Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающие обзор, приостановитесь и «выгляните» - нет ли за препятствием скрытой опасности.

Движение по тротуару.

Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребенка замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость.

Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти на проезжую часть дороги, а в это время из-за стоящего автомобиля выедет другая машина.

Такое наблюдение во время прогулки полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы - кустами, деревьями, заборами и др.

В результате такого наблюдения у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

Переход через проезжую часть, где нет светофора.

Во время прогулок и по дороге в детский сад, школу и обратно приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода.

На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает  правый указатель поворота, а поворачивающий налево - крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.

Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать, пока крупный автомобиль отъедет подальше.

Н А Х О Д Я С Ь    Н А     У Л И Ц Е    С    Р Е Б Ё Н К О М:
1.   На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребёнка спешить и бегать, там где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
2.   Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребёнок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.
3.   Никогда не переходите улицу наискосок, подчёркивайте всякий раз, что идёте строго поперёк улицы.
4.   Никогда не переходите улицу на красный свет или жёлтый сигнал светофора.
5.   Переходите улицу только на пешеходных переходах. Если вы приучите детей ходить где придётся, никакая школа не в силах его переучить.
6.   Учите своего ребёнка правильно переходить улицу.
7.   Не выходите с ребёнком из – за машины или из- -за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они её не повторяли.
8.    Не посылайте ребёнка переходить или пересекать улицу впереди вас – этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сторонам.
Памятка №3
У Ч И Т Е   Р Е Б Ё Н К А   С М О Т Р Е Т Ь : 
1.   У ребёнка должен быть навык – прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
2.   Смотреть «налево – направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так  как обстановка на дороге, улице может меняться.
3.   Научите своего ребёнка всматриваться в даль  и быстро замечать машину. 
У Ч И Т Е   Р Е Б Ё Н К А   П Р Е Д В И Д Е Т Ь    С К Р Ы Т У Ю    О П А С Н О С Т Ь.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике   
Родительские собрания.
   
Детский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет, к сожалению; тенденцию к увеличению, а не к снижению, что связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Не последнюю роль здесь играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности, вызванный отсутствием до настоящего времени стабильных учебников и учебных пособий, методических материалов для воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей школ, многие из которых имеют слабую специальную подготовку по предмету или не имеют ее вообще. Еще в большей мере сказанное относится ко многим родителям, хотя первичные навыки безопасного поведения ребенка на улице должны сознательно прививаться семьей. 

Детский сад, школа могут помочь - дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Но было бы несправедливо возлагать всю вину на сложившееся положение на дорогах и улицах страны только на детские сады, школы, родителей. Причиной дорожно-транспортных происшествий являются и сами дети, которые знают о правилах дорожной безопасности, но не спешат их выполнять. По-видимому, родителям следует знать, что мальчики в пять раз чаще являются причиной дорожно-транспортных происшествий, чем девочки, и сделать из этого определенные выводы. Конечно, определенную роль играют здесь свойственные мальчикам в детском возрасте повышенные эмоциональность и подвижность, а также, то обстоятельство, что они больше времени, чем девочки, проводят на улице. Но именно эти возрастные особенности детей требуют надлежащего надзора за ними со стороны родителей, который - увы! - нередко отсутствует. 

Для того, чтобы обучение детей основам безопасности движения в семье было эффективным, необходимо соблюдения следующих принципов: систематичности, последовательности, наглядности. Формы проведения обучения могут быть самыми различными и выбираются в зависимости от сложности изучаемой темы, возрастных особенностей ребенка. 

В целом методика работы с ребенком должна включать не только формы, но и комплекс психолого-педагогических методов и приемов, основная цель которых состоит в том, чтобы превратить знания Правил дорожного движения в убеждения и на этой основе сформировать устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в дорожном движении. 

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как: 
1. незрелость; 
2. неспособность правильно оценивать обстановку; 
3. быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; 
4. потребность в движении, которая преобладает над осторожностью; 
5. стремление подражать взрослым; 
6. переоценка своих возможностей; 
7. специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др. 

А.Дробушин, автор многих работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечает, что почти 2/3 и общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. 

Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.
Что должны знать родители о своем ребенке? В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.  В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой. В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума;  Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Следует учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.     
 -Находясь с ребенком на проезжей части дороги, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечивать безопасность. 
-Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас -  этим    вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.    
-Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях.

Лучше рано, чем поздно.
Задумайтесь об этом! Гораздо разумнее, чтобы к тому возрасту, когда ребенок сможет бегать, он уже знал азы безопасного поведения на дорогах. Мы не призываем вас заставлять малыша учить наизусть все правила дорожного движения, однако привить основные навыки правил безопасного поведения на дорогах под силу любому родителю. Причем начинать рассказывать детям о правилах дорожного движения необходимо как можно раньше, еще в то время, когда ребенок находится в коляске.
И начинать обучение ребенка необходимо, прежде всего, с работы над собой. В то время, когда малыш путешествует на улице исключительно в коляске или на руках у родителей, именно они ответственные за соблюдение правил дорожного движения. Не стоит думать, что ваш кроха еще настолько мал, что не обратит абсолютно никакого внимания на цвет светофора. Поверьте, детишки крайне наблюдательны и замечают вокруг себя в разы больше, чем взрослые люди, ведь их острота восприятия окружающего мира не притуплена никакими бытовыми и житейскими хлопотами, а природная любознательность и стремление познавать мир находятся на очень высоком уровне.
И правильное поведение родителей на дороге обязательно отложится в сознании ребенка. И эти знания могут всплыть на поверхность сознания в самый неожиданный, но необходимый момент. И порой они могут даже спасти жизнь вашему малышу. Соблюдение правил дорожного движения в любой семье должно быть доведено до автоматизма, тогда и ребенок, что называется, с молоком матери впитает в себя дисциплинированное поведение на дорогах. Помните о том, что дорога является территорией повышенной опасности и не прощает халатного к себе отношения. Увы, далеко не все водители придерживаются принципа «осторожно, дети на дороге» даже около школ, не говоря уж об остальных участках дороги.

Учимся? Играем!
Для детей проще всего познавать мир через игру. Так воспользуйтесь этой особенностью детской психологии и проиграйте с малышом все возможные ситуации, с которыми он может столкнуться на дороге. Для этого педагоги советуют использовать наглядные пособия, которые очень просто сделать самостоятельно. Возьмите лист ватмана, нарисуйте на нем дорожную разметку. Автотранспорт имитируйте с помощью игрушечных моделей машинок, а роль пешеходов могут исполнить маленькие фигурки животных из наборов или шоколадных яиц с сюрпризом.
Для начала вам придется показать ребенку, и далеко не один раз, как именно необходимо вести в той или иной ситуации. Будьте терпеливы и подробно отвечайте на все вопросы вашего малыша, какими бы странными и глупыми они не казались. Потом обязательно убедитесь, что кроха усвоил полученную от вас информацию. Поменяйтесь с ним ролями – теперь пусть он объяснит вам правила безопасного поведения на дороге. Задавайте малышу уточняющие вопросы, меняйте вводные данные – ребенок должен быть теоретически готов к любой возможной ситуацией.
Экспромт – лучший ваш помощник в подобных играх. Пусть ваш малыш на вашей игрушечной дороге побудет не только пешеходом, но и водителем – разыграйте ситуацию, когда на проезжую часть вылетает мячик, либо пешеход перебегает дорогу в неположенном месте, на красный свет, не глядя по сторонам. Такая мера поможет ребенку более объективно оценить всю серьезность положения. Также предложите ребенку немного пофантазировать и попросите его рассказать вам, чтобы было в том случае, если бы правил дорожного движения не существовало, а машины и пешеходы передвигались так, как им вздумается. Например, что будет, если дети переходят дорогу в неположенном месте.
Полученную теоретическую информацию ребенок должен закрепить практическими занятиями. Причем для этого родителям не нужно покупать какие – либо дорогостоящие диски или иные учебные пособия. Самыми лучшими практическими занятиями станут пешие прогулки по самым оживленным маршрутам вашего города. Выбирайте ту дорогу, где находится большое количество пешеходных переходов и перекрестков, как регулируемых, так и нерегулируемых. Обсуждайте все увиденное и вместе принимайте решения, касающиеся переходов улиц и прочих нюансов правил дорожного движения.



 
 


 
     

Категория: Сотрудничество с родителями | Просмотров: 1054 | Добавил: Методист | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Архив записей

Друзья сайта
  • Все для веб-мастера


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz