МКДОУ "ДС № 28"
г. Благодарный
Меню сайта

Категории раздела
Это интересно знать! [5]
Это необходимо знать! [9]
Разработки педагогов ДОУ [7]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33

Главная » Статьи » Это необходимо знать!

Конвенция Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия

Статья 27 - Санкции и меры

1. Каждая Сторона принимает необходимые законодательные или иные меры, обеспечивающие, чтобы преступления, установленные в соответствии с настоящей Конвенцией, были наказуемы наложением эффективных, соразмерных и действенных санкций с учетом их тяжести. Такие санкции включают наказание в виде лишения свободы, что может стать основанием для выдачи.

2. Каждая Сторона принимает необходимые законодательные или иные меры, обеспечивающие, чтобы в отношении юридических лиц, привлекаемых к ответственности в соответствии со статьей 26, применялись эффективные, соразмерные и действенные санкции, включающие денежные штрафы, налагаемые в уголовном или в неуголовном порядке, а также, возможно, иные меры, такие как:

a) лишение права на получение государственных льгот или помощи;

b) временное или постоянное лишение права заниматься практической коммерческой деятельностью;

c) помещение под судебный надзор;

d) судебное постановление о ликвидации.

3. Каждая Сторона принимает необходимые законодательные или иные меры, направленные на то, чтобы:

а) обеспечить изъятие и конфискацию:

- имущества, документов и иных средств, использованных для совершения или содействия совершению преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией;

- доходов, извлеченных в результате совершения таких преступлений, или имущества, стоимость которого соответствует размеру таких доходов;

b) обеспечить временное или окончательное закрытие заведений, которые использовались для совершения преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией, без ущемления прав добросовестных третьих сторон, или обеспечить временное или окончательное отстранение правонарушителя от осуществления профессиональной или добровольной деятельности, связанной с контактами с детьми, в ходе которой было совершено правонарушение.

4. Каждая Сторона может принимать иные меры в отношении правонарушителей, такие как лишение их родительских прав или наблюдение или надзор за осужденными лицами.

5. Каждая Сторона может постановить, чтобы преступные доходы или имущество, конфискованные в соответствии с настоящей Статьей, выделялись в специальный фонд с целью финансирования программ по предупреждению и поддержке жертв любых правонарушений, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией.


Статья 28 - Отягчающие обстоятельства

Каждая Сторона принимает необходимые законодательные или иные меры, обеспечивающие, чтобы следующие обстоятельства, если они не являются составными элементами преступления, могли, согласно соответствующим положениям внутреннего законодательства, рассматриваться как отягчающие при определении наказания за совершение правонарушений, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией:

а) преступление нанесло серьезный ущерб физическому или психическому здоровью жертвы;

b) преступлению предшествовали или его сопровождали пытки или акты грубого насилия;

с) преступление было совершено в отношении особо уязвимой жертвы;

d) преступление было совершено членом семьи, лицом, живущим с ребенком, или лицом, злоупотребившим властью;

е) преступление было совершено несколькими лицами, действовавшими вместе;

f) преступление было совершено в составе организованной преступной группы;

g) лицо, совершившее преступление, уже было судимо за совершение преступлений такого же характера.

Статья 29 - Предыдущие судимости

Каждая Сторона принимает необходимые законодательные или иные меры, обеспечивающие возможность учитывать при определении наказания вступившие в окончательную силу приговоры, вынесенные иной Стороной в отношении преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией.

Глава VII - Расследование, судебное преследование и процессуальное законодательство

Статья 30 - Принципы

1. Каждая Сторона принимает необходимые законодательные или иные меры, обеспечивающие, чтобы расследование и уголовное разбирательство проводились с учетом высших интересов ребенка и с соблюдением его прав.

2. Каждая Сторона придерживается защитного подхода к жертвам, обеспечивая, чтобы расследование и уголовное разбирательство не усугубляли нанесенную ребенку травму и чтобы после применения мер уголовного правосудия ему при необходимости оказывалась помощь.

3. Каждая Сторона обеспечивает, чтобы расследование и уголовное разбирательство считались приоритетными и проводились без неоправданных задержек.

4. Каждая Сторона обеспечивает, чтобы меры, принимаемые в соответствии с настоящей Главой, не наносили ущерба правам защиты и требованиям справедливого и беспристрастного суда, согласно статье 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

5. Каждая Сторона принимает необходимые законодательные или иные меры в соответствии с основными принципами своего внутреннего законодательства для того, чтобы:

- обеспечить эффективное расследование и уголовное преследование в отношении преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией, допуская, по мере целесообразности, использование скрытных оперативно-следственных методов;

- дать возможность подразделениям или службам, ведущим расследование, устанавливать личность жертв преступлений, признанных таковыми в соответствии со статьей 20 настоящей Конвенцией, в частности, анализируя порнографические материалы с детьми, такие, как фотографии и аудиовизуальные записи, переданные или предоставленные посредством информационных и коммуникационных технологий.

Статья 31 - Общие меры защиты

1. Каждая Сторона принимает необходимые законодательные или иные меры для защиты прав и интересов жертв, включая удовлетворение их особых потребностей как свидетелей, на всех стадиях расследования и уголовного разбирательства, в частности, путем:

а) информирования их об их правах и службах, имеющихся в их распоряжении, и, если они не отказываются от получения такой информации, о мерах, принятых по их жалобе или обвинению, а также об общем ходе расследования и разбирательства, их роли в них и о результатах производства по их делам;

b) обеспечения, по меньшей мере в тех случаях, когда жертвы и их семьи могут подвергаться опасности, возможности их информирования, при необходимости, о временном или окончательном выходе на свободу привлеченного к судебной ответственности или осужденного лица;

с) предоставления им в той форме, которая предусмотрена процессуальными нормами внутреннего законодательства, права дачи показаний, представления доказательств и выбора способов изложения и рассмотрения их взглядов, потребностей и озабоченностей, напрямую или через посредника;

d) оказания им надлежащих вспомогательных услуг, с тем чтобы их права и интересы должным образом представлялись и учитывались;

е) охраны их частной жизни, неразглашения их имен и сохранения в тайне их внешности, и принятия мер в соответствии с внутренним законодательством с целью недопущения обнародования любой информации, которая могла бы привести к установлению их личности;

f) обеспечения их безопасности, а также безопасности членов их семей и свидетелей, выступающих с их стороны, от запугивания, мести и рецидивной виктимизации;

g) предотвращения контактов между жертвами и лицами, совершившими преступление, в зале суда и в помещениях правоохранительных органов, если компетентные органы не принимают иного решения в высших интересах ребенка или если такие контакты не являются необходимыми в интересах расследования или судебного разбирательства.

2. Каждая Сторона обеспечивает доступ жертвам, с момента их первого контакта с компетентными органами, к информации, касающейся соответствующих судебных и административных разбирательств.

3. Каждая Сторона обеспечивает жертвам, когда это оправдано, доступ к бесплатной юридической помощи, когда у них есть возможность получения статуса сторон уголовного разбирательства.

4. Каждая Сторона предоставляет судебным властям возможность назначить специального представителя жертвы в случае, когда в силу внутреннего законодательства он или она может получить статус стороны в уголовном разбирательстве, а лица, несущие родительскую ответственность, не имеют возможности представлять ребенка в таких разбирательствах в силу конфликта интересов между такими лицами и ребенком.

5. Каждая Сторона обеспечивает, посредством законодательных или иных мер, в соответствии с условиями, предусматриваемыми ее внутренним законодательством, возможность группам, фондам, ассоциациям или правительственным и неправительственным организациям оказывать помощь и/или поддержку жертвам с их согласия в ходе уголовного разбирательства по поводу преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией.

6. Каждая Сторона обеспечивает, чтобы информация, предоставляемая жертвам в соответствии с положениями настоящей статьи, предоставлялась в такой форме, которая учитывала бы их возраст и степень зрелости, и на понятном им языке.

Статья 32 - Возбуждение разбирательств

Каждая Сторона принимает необходимые законодательные или иные меры, обеспечивающие, чтобы расследование или уголовное преследование в отношении преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией, не зависели от заявления или обвинения со стороны жертвы, и чтобы разбирательство могло продолжаться, даже если жертва отказалась от сделанных ею заявлений.

Статья 33 - Исковая давность

Каждая Сторона принимает необходимые законодательные или иные меры, обеспечивающие, чтобы срок исковой давности для возбуждения разбирательств в отношении преступлений, признанных таковыми в соответствии со статьей 18, подпунктами (а) и (b) пункта 1 статьи 19, подпунктами (а) и (b) пункта 1 статьи 21 настоящей Конвенцией, был достаточным для эффективного возбуждения разбирательств после достижения жертвой совершеннолетия и чтобы он был соразмерен тяжести данного преступления.

Статья 34 - Расследования

1. Каждая Сторона принимает такие меры, которые могут быть необходимы для обеспечения того, чтобы лица, подразделения или службы, которые занимаются расследованием, специализировались на борьбе с сексуальной эксплуатацией или сексуальным насилием в отношении детей или чтобы эти лица получали соответствующую профессиональную подготовку. Такие подразделения или службы получают достаточные финансовые ресурсы.

2. Каждая Сторона принимает необходимые законодательные или иные меры, обеспечивающие, чтобы неопределенность относительно действительного возраста жертвы не мешала возбуждению уголовного расследования.

Статья 35 - Опросы ребенка

1. Каждая Сторона принимает необходимые законодательные или иные меры, обеспечивающие, чтобы:

a) опросы ребенка проводились без неоправданной задержки после получения компетентными органами информации о произошедшем;

b) опросы ребенка проводились, в случае необходимости, в помещениях, предназначенных или приспособленных для этой цели;

c) опросы ребенка проводились специально подготовленными специалистами;

d) все опросы ребенка проводились, по возможности и при необходимости, одними и теми же лицами;

e) количество опросов было минимальным и чтобы они проводились лишь по необходимости для целей уголовного разбирательства;

f) ребенка мог сопровождать его/её законный представитель или при необходимости, взрослый по его/её выбору, в зависимости от ситуации, если судом не вынесено иного обоснованного решения в отношении такого лица.

2. Каждая Сторона принимает необходимые законодательные или иные меры, обеспечивающие, чтобы все опросы жертвы или, когда это целесообразно, ребенка-свидетеля могли записываться на видеопленку и чтобы такие записанные на видеопленку опросы могли приниматься в качестве показаний в ходе судебного разбирательства в соответствии с нормами, предусмотренными внутренним законодательством.

3. В случаях, когда возраст жертвы не определен и есть основания полагать, что жертва является ребенком, до установления его или её возраста применяются меры, установленные в пунктах 1 и 2.

Статья 36 - Уголовное судебное разбирательство

1. Каждая Сторона принимает необходимые законодательные или иные меры, при надлежащем соблюдении норм, регулирующих независимость лиц юридических профессий, обеспечивающие, чтобы все лица, участвующие в разбирательстве, в частности судьи, обвинители и адвокаты, могли получить профессиональную подготовку в области защиты прав детей, а также борьбы с сексуальной эксплуатацией и сексуальным насилием в отношении детей.

2. Каждая Сторона принимает необходимые законодательные или иные меры, обеспечивающие, чтобы в соответствии с нормами внутреннего законодательства:

а) судья мог постановить, чтобы слушания проводились в закрытом заседании;

b) жертву могли заслушать в зале суда заочно, в частности, посредством использования соответствующих коммуникационных технологий.

Глава VIII - Сбор и хранение данных

Статья 37 - Сбор и хранение национальных данных об осужденных за сексуальные преступления

1. Для целей предупреждения и уголовного преследования в отношении преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией, каждая Сторона принимает необходимые законодательные или иные меры по сбору и хранению, согласно соответствующим положениям о защите личных данных и с соблюдением других соответствующих норм и гарантий, предусмотренных национальным законодательством, данных, касающихся личности и генетического кода (ДНК) лиц, осужденных за совершение преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией.

2. Каждая Сторона в момент подписания или сдачи на хранение своей ратификационной грамоты, принятия Конвенции, ее одобрения или присоединения к ней сообщает Генеральному секретарю Совета Европы наименование и адрес единого национального органа, на который возлагается выполнение положений пункта 1.

3. Каждая Сторона принимает законодательные или иные меры, обеспечивающие, чтобы информация, указанная в пункте 1, могла быть передана компетентному органу другой Стороны в соответствии с условиями, установленными в его внутреннем законодательстве и в соответствующих международных документах.

Глава IX - Международное сотрудничество

Статья 38 - Общие принципы и меры международного сотрудничества

1. Государства-участники осуществляют самое широкое сотрудничество друг с другом в соответствии с положениями настоящей Конвенции и на основе применения соответствующих применимых международных и региональных документов и договоренностей, достигнутых на основе единообразного или действующего на основе взаимности законодательства и национального права, с целью:

а) предотвращения сексуальной эксплуатации и сексуального насилия в отношении детей и борьбы этими явлениями;

b) защиты жертв и оказания им помощи;

с) проведения расследований или разбирательств, касающихся преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией.

2. Каждая Сторона принимает необходимые законодательные или иные меры с целью обеспечения того, чтобы жертвы преступления, признанного таковым в соответствии с настоящей Конвенцией, которое было совершено на территории Стороны, не являющейся страной их проживания, могли подать жалобу в компетентные органы государства, в котором они проживают.

3. Если Сторона, которая обуславливает взаимную правовую помощь по уголовным делам или выдачу наличием договора, получает запрос о правовой помощи или выдаче от Стороны, с которой она не заключила такой договор, она может рассматривать настоящую Конвенцию в качестве правового основания для взаимной правовой помощи по уголовным делам или выдачи в отношении преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией.

4. Каждая Сторона стремится к включению, когда это целесообразно, вопросов предотвращения сексуальной эксплуатации детей и сексуального насилия в отношении детей и борьбы с этими явлениями в программы помощи в области развития, осуществляемые в интересах третьих государств.

Глава X - Механизм мониторинга

Статья 39 - Комитет Сторон

1. Комитет Сторон состоит из представителей Сторон Конвенции.

2. Комитет Сторон созывается Генеральным секретарем Совета Европы. Его первое заседание проводится не позднее, чем через год после вступления в силу настоящей Конвенции, когда ее ратифицирует десятое подписавшее ее государство. Впоследствии такие заседания проводятся по запросу по меньшей мере одной трети Сторон Конвенции или Генерального секретаря.

3. Комитет Сторон принимает свои правила процедуры.

 

 

 

Категория: Это необходимо знать! | Добавил: Методист (09.11.2013) | Автор: Дурнева И.В.
Просмотров: 477 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Все для веб-мастера


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz