Материал, представленный воспитателем МКДОУ "ДС № 28" Г.В. Куриловой на Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012/13 учебного года, организуемый на всей территории Российской Федерации в дистанционном виде посредством веб-сайта конкурса: http://educontest.net/
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной
картины мира на тему: «Лабиринты
мозга человека» (старшая группа)
Образовательные: закрепить в сознании детей мысль о том, что человек
тем и отличается от животного, что думает, мыслит, имеет память и воображение,
трудится и говорит. Доказать это с помощью дидактических игр, развивающих
психические процессы и творческие способности. Совершенствовать артистические
навыки, побуждать к созданию новых образов.
Развивающие: Развивать творческое воображение, мышление.
Воспитательные: Воспитывать дружелюбие.
Материал: макет головы человека, карточки-символы,
демонстрационные картинки, «Поле чудес»; «Запомни и сравни».
Раздаточный материал: карточки «Четвёртый лишний»; магнитофон, ширма,
куклы-марионетки, живые куклы .
Словарь: лабиринт, внимание, мыслит, контролирует свои поступки,
наблюдательность, память, мозг человека.
Ход образовательной деятельности с детьми:
Беседа
(дети вокруг воспитателя). Что общего между человеком и животным? (живые, дышим,
двигаемся, питаемся, растём). Чем человек
отличается от животного? (человек думает, вспоминает, разговаривает, мыслит, воображает,
трудится). Дети в
голове каждого человека мозг работает как командный пункт. Он принимает
различные сигналы и передаёт их телу. Разные части мозга выполняют различную
работу. Как в компьютерных играх, мы с вами пройдём по лабиринту человеческого
мозга. Встретим на пути разные знаки, узнаем, что они обозначают, и выполним
задания. В путь!
Перед
вами макет головы человека, видите какой запутанный лабиринт, но по стрелкам мы выберемся из него
и многое узнаем о человеке. Человек отличается от животного тем, что умеет
разговаривать. « Я» — этот знак обозначает, что задание будет каждому из вас.
Игра называется «Назови одним словом»:
1.Волк,
лиса, заяц, медведь, олень. (Дикие животные).
2.Зима,
весна, лето, осень. (Времена года).
3.Москва,
Благодарный, Ставрополь. (Города).
4.Мама,
папа, сын, дочь. (Семья)
5.Круг,
квадрат, треугольник. (Геометрические фигуры).
Вы
очень внимательны и хорошо справились с заданием. Только человек может думать и
говорить. Движемся по стрелкам лабиринта, на пути знак (нарисован глаз)- он
обозначает, что человек очень наблюдателен, всё замечает, подмечает.
Этот
знак предлагает нам игру «Поле чудес»
Подойдите
к мольберту. Здесь много разных предметов как на «Поле чудес» предметы могут
выглядеть по-разному, но иметь одно и тоже название. Проверю насколько вы
наблюдательны. (На мольберте пособие на котором изображены предметы: наручные
часы, часы настольные, песочные и др., всего 8 часов. Так же и другие предметы.
Дети их пересчитывают и говорят чего объединяя
в группы по общему признаку).
Всё
правильно, ваш мозг думал, глаза наблюдали, память запоминала, язык говорил.
Двигаемся
дальше, что у нас на пути? Знак с «чемоданом».
Обычно
про человека, у которого богатая память, говорят, что прямо банк, чемодан с памятью,
т.е. память богатство человека и её надо тренировать. Поиграем? (садимся на
стульчики)
Игра
«Что изменилось?». Посмотрите внимательно на картинку. Запомните название
предметов и как они расположены на столе. (Пособие: на столе изображены
предметы. Дети смотрят и запоминают. Затем показываю такое же пособие, но
предметы на нём расположены по другому. Дети объясняют, что изменилось).Что
изменилось?
Переходим
к следующему знаку. Знак «Вопроса». Это значит нужно подумать. Предлагаю вам
игру «Четвёртый лишний».
Обратите
внимание: на картинке четыре предмета, три из них очень похожи или имеют одни и
те же признаки, четвёртый отличается. Объясните, что лишнее и почему? Хорошо, молодцы!
Все вы умеете думать .
Идём
дальше, на пути знак «плюс» - это значит, что человек может контролировать свои
поступки, потому, что понимает что хорошо, а что плохо. Предлагаю поиграть в «Бесилки»,
а когда услышите сигнал свистка, должны остановиться. (Играем).
Саша,
почему ты остановился? (Потому, что я услышал сигнал свистка. Я понимаю, что
мне сказали). Правильно, человек контролирует свои поступки.
Ну
и последний знак у нас на пути, (на нём изображение театральных масок). Как вы
думаете, что это значит? Знак театра. Это значит, что человек может проявлять
эмоции - смеяться, грустить и в отличии от животных, может работать. Вот и
сейчас мы с вами станем артистами. У нас в гостях «Театр живых кукол» перед
вами артисты Лена и Коля. Посмотрите отрывок из сказки «Красная шапочка». (Диалог
волка и красной шапочки).
А
сейчас вашему вниманию «Театр марионеток». Встречайте артистов Маша, Вера, Оля
и Саша. Танец утят(фонограмма «Танец маленьких утят»).
Вот
и доказали вы сами себе, что человек существо разумное, он (дети говорят по
знакам, воспитатель показывает их) – разговаривает, думает, наблюдает, мыслит, контролирует
свои поступки, работает и проявляет эмоции.
|