МКДОУ "ДС № 28"
г. Благодарный
Меню сайта

Категории раздела
Это интересно знать! [5]
Это необходимо знать! [9]
Разработки педагогов ДОУ [7]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32

Главная » Статьи » Разработки педагогов ДОУ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира на тему: «Лабиринты мозга человека».

Материал, представленный воспитателем  МКДОУ "ДС № 28" Г.В. Куриловой на Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012/13 учебного года, организуемый на всей территории Российской Федерации в дистанционном виде посредством веб-сайта конкурса: 
http://educontest.net/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира на тему:  «Лабиринты мозга человека»
(старшая группа)

 Задачи:

Образовательные: закрепить в сознании детей мысль о том, что человек тем и отличается от животного, что думает, мыслит, имеет память и воображение, трудится и говорит. Доказать это с помощью дидактических игр, развивающих психические процессы и творческие способности. Совершенствовать артистические навыки, побуждать к созданию новых образов.

Развивающие: Развивать творческое воображение, мышление.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие.

Материал: макет головы человека, карточки-символы, демонстрационные картинки, «Поле чудес»; «Запомни и сравни».

Раздаточный материал: карточки «Четвёртый лишний»; магнитофон, ширма, куклы-марионетки, живые куклы .

Словарь: лабиринт, внимание, мыслит, контролирует свои поступки, наблюдательность, память, мозг человека.

 

Ход образовательной деятельности с детьми:

Беседа (дети вокруг воспитателя). Что общего между человеком и животным? (живые, дышим, двигаемся, питаемся, растём).                                Чем человек отличается от животного? (человек думает, вспоминает, разговаривает, мыслит, воображает, трудится).                                                             Дети в голове каждого человека мозг работает как командный пункт. Он принимает различные сигналы и передаёт их телу. Разные части мозга выполняют различную работу. Как в компьютерных играх, мы с вами пройдём по лабиринту человеческого мозга. Встретим на пути разные знаки, узнаем, что они обозначают, и выполним задания. В путь!

Перед вами макет головы человека, видите какой запутанный  лабиринт, но по стрелкам мы выберемся из него и многое узнаем о человеке. Человек отличается от животного тем, что умеет разговаривать. « Я» — этот знак обозначает, что задание будет каждому из вас. Игра называется «Назови одним словом»:

1.Волк, лиса, заяц, медведь, олень. (Дикие животные).

2.Зима, весна, лето, осень. (Времена года).

3.Москва, Благодарный, Ставрополь. (Города).

4.Мама, папа, сын, дочь. (Семья)

5.Круг, квадрат, треугольник. (Геометрические фигуры).

Вы очень внимательны и хорошо справились с заданием. Только человек может думать и говорить. Движемся по стрелкам лабиринта, на пути знак (нарисован глаз)- он обозначает, что человек очень наблюдателен, всё замечает, подмечает.

Этот знак предлагает нам игру «Поле чудес»

Подойдите к мольберту. Здесь много разных предметов как на «Поле чудес» предметы могут выглядеть по-разному, но иметь одно и тоже название. Проверю насколько вы наблюдательны. (На мольберте пособие на котором изображены предметы: наручные часы, часы настольные, песочные и др., всего 8 часов. Так же и другие предметы. Дети их пересчитывают и говорят чего  объединяя в группы по общему признаку).

Всё правильно, ваш мозг думал, глаза наблюдали, память запоминала, язык говорил.

Двигаемся дальше, что у нас на пути? Знак с «чемоданом».

Обычно про человека, у которого богатая память, говорят, что прямо банк, чемодан с памятью, т.е. память богатство человека и её надо тренировать. Поиграем? (садимся на стульчики)

Игра «Что изменилось?». Посмотрите внимательно на картинку. Запомните название предметов и как они расположены на столе. (Пособие: на столе изображены предметы. Дети смотрят и запоминают. Затем показываю такое же пособие, но предметы на нём расположены по другому. Дети объясняют, что изменилось).Что изменилось?

Переходим к следующему знаку. Знак «Вопроса». Это значит нужно подумать. Предлагаю вам игру «Четвёртый лишний».

Обратите внимание: на картинке четыре предмета, три из них очень похожи или имеют одни и те же признаки, четвёртый отличается. Объясните, что лишнее и почему? Хорошо, молодцы! Все вы умеете думать .

Идём дальше, на пути знак «плюс» - это значит, что человек может контролировать свои поступки, потому, что понимает что хорошо, а что плохо. Предлагаю поиграть в «Бесилки», а когда услышите сигнал свистка, должны остановиться. (Играем).

Саша, почему ты остановился? (Потому, что я услышал сигнал свистка. Я понимаю, что мне сказали). Правильно, человек контролирует свои поступки.

Ну и последний знак у нас на пути, (на нём изображение театральных масок). Как вы думаете, что это значит? Знак театра. Это значит, что человек может проявлять эмоции - смеяться, грустить и в отличии от животных, может работать. Вот и сейчас мы с вами станем артистами. У нас в гостях «Театр живых кукол» перед вами артисты Лена и Коля. Посмотрите отрывок из сказки «Красная шапочка». (Диалог волка и красной шапочки).

А сейчас вашему вниманию «Театр марионеток». Встречайте артистов Маша, Вера, Оля и Саша. Танец утят(фонограмма «Танец маленьких утят»).

Вот и доказали вы сами себе, что человек существо разумное, он (дети говорят по знакам, воспитатель показывает их) – разговаривает, думает, наблюдает, мыслит, контролирует свои поступки, работает и проявляет эмоции.

                                                   

 

 

 

Категория: Разработки педагогов ДОУ | Добавил: Методист (07.04.2013) | Автор: Курилова Галина Васильевна
Просмотров: 381 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Все для веб-мастера


  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz