МКДОУ "ДС № 28"
г. Благодарный
Меню сайта

Категории раздела
Это интересно знать! [5]
Это необходимо знать! [9]
Разработки педагогов ДОУ [7]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32

Главная » Статьи » Разработки педагогов ДОУ

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по формированию элементарных математических представлений
Материал, представленный заведующим МКДОУ "ДС № 28" И.В. Дурневой на Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012/13 учебного года, организуемый на всей территории Российской Федерации в дистанционном виде посредством веб-сайта конкурса: 
http://educontest.net/


Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по формированию
элементарных математических представлений
с использованием развивающих игр
в средней группе
 
 Цель: Формировать понятие связей между числами, каждое следующее число больше предыдущего на единицу, усвоить образование числа 5, познакомить с цифрой 5.
Обучать детей анализу взаимного расположения предметов, используя план группы.
Стимулировать мышление и умственную активность детей с помощью вопросов, решения арифметической задачи.
Развивать слуховое восприятие, внимание, процессы логического мышления, классификации, сравнения, умение работать по образцу посредством развивающих игр. Формировать чувство времени.
Развивать умение расслабляться.

Методические приемы: объяснение, работа с раздаточным материалом, игровой прием.

Материал: наборы кубиков и образцы узоров к ним, игра «Какая фигура здесь лишняя», шар, куб, цилиндр, песочные часы.

Демонстрационный материал: магнитная доска, 5 зайчиков, 5 медвежат, 1 мяч, план группы.

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, карточки с двумя полосками, каштаны, желуди.
Музыкальное произведение.
 
1 часть. Креативная гимнастика
 1. Игра «Вопросы и ответ»
Сейчас мы поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Внимание!
- У петуха 2 ноги? (ДА)
- У чайника могут быть 2 носика? (Нет)
- 3 игрушки больше, чем 3 яблока? (Поровну)
- Сколько пальцев на руке? (5)
- У большого льва 4 лапы? (Да)
- А сколько лап у маленького львенка? (4)
- Как называется фигура с тремя углами? (Треугольник)
- Кошка может быть меньше мышки? (Нет)

2. Арифметическая задачка
А сейчас нужно подумать и решить задачу. При счете предметов, чтобы вам было легче, загибайте пальцы.
В лесной избушке жили зверюшки.
Угадайте кто?
Рыжая, пушистая, хитрая… (лиса)
Длинноухий, короткохвостый, трусливый …(заяц)
Круглый, колючий… (еж)
Серый, злющий, зубастый …(волк)
Неуклюжий, толстый, ворчливый, косолапый …(медведь)
Вопрос:
Сколько всего зверюшек жило в избушке? (Пять)
Перечислите всех животных, которые живут в избушке? (Лиса, заяц, еж, волк, медведь).

3. Игра «Какая фигура здесь лишняя и почему?»
Внимание! Найдите лишнюю геометрическую фигуру. Объясните, почему она лишняя.

4. Кубики Никитина. Игра «Сложи узор».
Предлагаю вашу любимую игру – составить узоры из кубиков по образцу,  но сегодня усложнение: задание необходимо выполнить за 1 минуту. Время пошло. (Я переворачиваю песочные часы).
 
 « Бантик»               «Елочка»                 «Окошко»               «Конфеты»
Если ребенок выполнять задание за полминуты, похвалить его за это и предложить выполнить второе задание.
 
2. Основная часть.
Садитесь за столы (расставлены буквой П)
Я расскажу вам одну историю. Решили зайчата и медвежата поиграть в футбол на лесной поляне. (На магнитной доске вверху выставляю в ряд 4 зайчонка, внизу – 5 медвежат), а посередине – мяч). Построились в две шеренги и хотели уже начать игру, но судья сказал: «Стоп! Почему в одной команде игроков больше, а в другой меньше?».
Дети, посчитайте и скажите, сколько в команде зайчат и медвежат.
- Кого меньше зайчиков или медвежат? (зайчиков)
- Кого больше, медвежат или зайчиков? (медвежат)
- Какое чисто больше 5 или 4? (5)
- Какое число меньше, 4 или 5? (4)
- На сколько зайчиков меньше, чем медвежат? (на одного)
- На сколько медвежат больше, чем зайчиков? (на одного)
Давайте сделаем вывод 5>4
 
Игровое упражнение «Что изменилось?»
На слово «Ночь!» вы закрываете глаза, а на сигнал «День!», открываете глаза.
Даю сигнал «Ночь!» Добавляю одного зайчика.
Даю сигнал «День!», спрашиваю: «Что изменилось?».
Выслушиваю ответ детей (Стало 5 зайчат).
- Как получилось 5 зайчат? (Добавили одного).
- По скольку же стало зайчат и медвежат? (Поровну, по 5)
Вот теперь команды могут начать игру в футбол, потому что игроков стало поровну, по 5.
Пока футболисты играют, я познакомлю вас с цифрой 5.
«Пять» - изогнутая шейка.
Посмотрите, это змейка.

Физминутка. Игра «Жили – были пальчики…»
Жили – были пальчики,
Пальчики, пальчики!
Девочки и мальчики,
Девочки и мальчики!
Это пальчик – Тонечка,
Этот пальчик – Сонечка,
Посередочке – Сергей,
Рядом с братом – Алексей,
А вот это – Гришка,
Пятый шалунишка!
Ать-два! Ать-два!
Было пять, осталось – два!
Ну-ка, ну-ка! Посмотрите:
Было пять, осталось – три!
Посчитаем? Снова пять!
Помоги мне их назвать!
(Здесь темп игры немного замедляется, вы обращаете внимание ребенка на произношение «имен» ваших пальчиков.)
Этот пальчик – Тонечка,
Этот пальчик – Сонечка,
Посередочке – Сергей,
Рядом с братом – Алексей,
А вот это – Гришка,
Пятый шалунишка!

Работа с раздаточным материалом.
Задание: разложить цифры 1,2,3,4,5 по порядку.
Вопросы:
- С какой из этих цифр мы познакомились сегодня? (цифрой 5)
- Какая из этих цифр обозначает большее число? ( цифра 5)
- Какие цифры идут при счете раньше цифры 5? ( цифры 1,2, 3, 4)
А теперь давайте закрепим образование числа 5. Предлагаю детям выполнить задание на карточках с двумя полосками.
- На верхнюю полоску нужно положить 4 каштана, а на нижнюю полоску 5 желудей (Дети считают предметы и рассказывают, где и сколько у них каштанов и желудей). Что нужно сделать, чтобы каштанов и желудей стало поровну, по 5. (Добавить 1 каштан). Дети добавляют 1 каштан и рассказывают по скольку стало желудей и каштанов. (Поровну, по 5).
Пришло время отдохнуть.

Компенсаторная перестройка.

Упражнение на расслабление.
- Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все умеют расслабляться отдыхать.
Есть у нас игра такая
Очень легкая, простая.
Замедляются движенья,
Исчезает напряженье.
И становится понятно,
Расслабляться так приятно.
(Дети закрывают глаза и под звуки легкой музыки отдыхают 30 сек.)
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Веселы, бодры мы снова,
И к занятию готовы.
Дети, подойдите к мольберту. Посмотрите, что это? (План нашей группы). Я хочу с ваши поиграть. В нашей группе я спрятала предметы, сейчас мы будем их искать. (На плане я показываю место, где спрятан первый предмет – куб). Сейчас внимательно посмотрите, где спрятан первый предмет. (Дети находят первый предмет и называют его). Аналогично дети выполняют второе и третье задания (находят шар и цилиндр). А еще у меня есть для вас сюрприз, который вы должны найти самостоятельно, ориентируясь по стрелочкам.
(Стрелки ведут в раздевалку).
                                                               

Категория: Разработки педагогов ДОУ | Добавил: Методист (07.04.2013) | Автор: Дурнева Ирина Васильевна
Просмотров: 746 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Все для веб-мастера


  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz