МКДОУ "ДС № 28"
г. Благодарный
Меню сайта

Категории раздела
Совместная деятельность с детьми [39]
Праздники, развлечения мероприятия
Сотрудничество с родителями [7]
Работа с педагогами [2]
Планирование воспитательно-образовательной работы [1]
Проектная деятельность в ДОУ [1]
Наши педагоги [1]
Участие в конкурсах, открытых мероприятиях, МО
Поздравления [5]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32

Образовательная программа

МКДОУ «Детский сад № 28» на 2011-2015 годы

/obrazovatelnaja_programma.doc

1.Структура образовательной программы

1.1.Образовательная программа МКДОУ  «Детский сад № 28» на 2011-2015 годы состоит из двух частей:
 - обязательной части;
 - части, формируемой участниками образовательного процесса.
1. Пояснительная записка
4.1.«Общеобразовательная программа МКДОУ «ДС № 28» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (обязательный минимум содержания дошкольного образования дан в Концепции образования, содержания и методического обеспечения подготовки детей к школе) – физическому, познавательно-речевому, социально-личностному и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
 
4.2.В ДОУ функционирует 12 общеобразовательных групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами. Из них:
 - первая младшая группа с 2 до 3 лет – 3 группы;
 - вторая младшая группа с 3 до 4 лет – 3 группы;
 - средняя группа с 4 до 5 лет – 3 группы;
 - старшая группа с 5 до 6 лет – 3 группы.
 
4.6. Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:
-физическое развитие;
 -познавательно - речевое развитие;
 -социально – личностное;
 -художественно – эстетическое развитие.
 
4.7.Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической диагностики, потребностей родителей, социума. Цели и задачи организации педагогического процесса для его участников:
 -создать условия для укрепления здоровья детей, способствовать их физическому и интеллектуальному развитию путем активизации движений и целенаправленного общения с природой;
-повысить компетентность педагогов, родителей и воспитанников в вопросах связанных с сохранением и укреплением индивидуального потенциала здоровья;
-разработать систему работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период;
 -повысить мотивационную готовность детей к школьному обучению, упорядочить работу между ДОУ и СОШ №1 по  осуществлению  преемственности образования;
-развивать пространственные отношения, как фактор успешной готовности к школе;
-усилить работу по развитию связной речи дошкольников через внедрение  новых форм и методов;
 -усилить работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром природы, формированию экологической культуры;
-изучить программу Р.М. Литвиновой «Региональная культура: художники, писатели, композиторы»;
-изучить историю, культуру, традиции, достопримечательности города Благодарного и ввести в практическую работу с детьми;
-создать условия для раскрытия ребенком собственного мира, формирования собственной позиции и неповторимой индивидуальности, умения отзываться на чужие переживания;
-сформировать творческую группу педагогов художественно – эстетического направления;
 -создать единый социокультурный контекст воспитания и общения в дошкольном учреждении и семье, тесное сотрудничество с семьями воспитанников;
-повышение профессиональной компетентности педагогов.

4.8.Организация воспитательно-образовательного процесса строится на психолого– педагогически обоснованном выборе воспитателем  программ, планов, средств, форм  и методов воспитания, образования и развития детей, обеспечивающих получение образования соответствующего федеральным государственным требованиям. Образовательный процесс в период дошкольного детства строится на основании уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований и исключение принуждения и насилия, с опорой на достижения предыдущего этапа развития.
4.9.Проблема перегрузки решается путем организации подгрупповой и индивидуальной работы с детьми.
4.10. Образовательная программа МДОУ «ДС №28» характеризуется тем, что:
- разносторонне развивает детей от двух до семи лет с учетом психофизиологических закономерностей их развития;
- учитывает эмоционально-чувственную сферу, способности ребенка понимать эмоциональные состояния свои и других людей, выражать эмоции и чувства вербально и невербально (в движении, мимикой, голосом), на формирование групповой сплоченности и эмоциональной открытости;
- способствует развитию социально-коммуникативных умений, способности сопереживать другому человеку, овладевать социально приемлемыми способами самовыражения в ситуациях общения, расширения представлений ребенка о себе и своих возможностях, способствует формированию социально-уверенного поведения;
- имеет базисную основу, направлена на поддержку основных линий развития ребенка, отвечающих своеобразию возраста, учитывающих сензитивность разных возрастных периодов к становлению тех или иных психических функций и новообразований, роли ведущей деятельности в их формировании. Образовательная деятельность строится на развитии воображения и элементов творчества (творческого отношения к действительности); исходных форм мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного, элементов логического мышления); речи и речевого общения; произвольности, регуляции поведения и др.), призвана обеспечивать проектируемый уровень общего психофизического развития ребенка на каждом возрастном этапе дошкольного детства и на стадии его завершения;
- задает базисное содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении, предусматривает вариативность его реализации, способствует развитию инициативы и творчества педагогов дошкольного образовательного учреждения;
- включает содержание образования, соответствующее психолого-педагогическое обоснование потенциала психофизического развития детей дошкольного возраста, которое может служить условием для выравнивания их стартовых возможностей при поступлении в школу;
- носит преемственный, перспективный характер с программами начальной ступени общего образования, определяя связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации образовательного процесса), обеспечивающей развитие ребенка.
Тем самым образовательная программа МДОУ «ДС № 28» содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы педагогов, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Реализация содержания программы  осуществляется не только в организованных формах обучения, но и через организацию работы с детьми вне занятий, в совместной и самостоятельной деятельности. Ведущее место принадлежит развивающим играм Б.Никитина, чтению детской художественной литературы, продуктивным видам деятельности (изобразительной, музыкальной, театрализованной), активному исследованию социального и природного мира с учетом регионального компонента. Большое внимание уделяется организации развивающей предметно-пространственной среды, где дети могут заниматься самостоятельно, по собственной инициативе.
Оптимальным условием развития ребенка является социально-педагогическая культура педагога, раскрывающаяся в такой категории, как «взаимодействие». Сущностно-содержательные характеристики этого процесса фиксируют степень личностной включенности педагога в образовательный процесс, ведущей к осознанной заинтересованности в ребенке как самоценности. Именно от системы отношений «ребенок-взрослый» зависят направленность и смысловое содержание всего педагогически организованного деятельностного комплекса.
В основу программы положена идея как личностно-ориентированного, так и деятельностного подхода в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.
 
4.11.Содержание образовательной программы МКДОУ «ДС № 28»:
- учитывает приоритет практической деятельности (деятельностно-коммуникативная составляющая образованности), в ходе которой дети получают необходимую информацию (предметно-информационная составляющая образованности), постепенно овладевая ценностно-ориентационной составляющей дошкольной образованности;
- структурировано на основе компетентностного подхода, направленного на формирование у ребенка новых универсальных способностей личности и поведенческих моделей, готовности эффективно интегрировать внутренние (знания, умения, ценности, психологические особенности и т.п.) и внешние ресурсы для достижения поставленной цели;
- имеет яркую воспитывающую направленность, т.е. способствует формированию толерантности, уважения к традициям и обычаям своего народа и других соседних народов, культурного и экологически грамотного поведения и др.
В соответствии с этим на дошкольной ступени образования одновременно с развитием личностных качеств повышается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений.
Личностные качества (устойчивое положительное отношение к себе, инициативность и самостоятельность, доброжелательность и отзывчивость, чувство собственного достоинства и уважение достоинства других, фантазия и воображение, творческие способности, произвольность и волевое начало в продуктивной деятельности и в поведении), формируются, развиваются в процессе деятельности, носящей интегрированный характер, и в опыте межличностных отношений.
Повышение компетентности, проявляющейся в том, что, обладая знаниями, умениями, навыками, ребенок способен принимать на их основе собственные решения, происходит на основе формирующихся и развивающихся компетенций (речевой, коммуникативной, физической, здоровьесберегающей, интеллектуальной), которые станут базой для работы с дошкольниками  в этом направлении на уровне системы общего образования.
Коммуникативная компетенция - умение строить взаимоотношения с другими детьми, взрослыми в соответствии с нравственными нормами и общечеловеческими ценностями.
Социальная компетенция - владение важнейшими жизненными навыками, необходимыми для успешной социализации ребенка в коллективе, обществе, адаптации к школе и быстроменяющимся условиям жизни.
Здоровьесберегающая компетенция – признание ребенком здоровья как наиважнейшей ценности человеческого бытия, умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности, готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья.
Двигательная компетенция – развитость сенсорно-моторных и двигательных навыков в соответствии с нормами, антропологическими и физиологическими особенностями ребенка.
Познавательная компетенция - наличие у ребенка адекватных представлений об окружающем мире и уровень развитости соответствующих возрасту психических процессов.
Творческая компетенция - развитость творческих особенностей ребенка, позволяющих выйти за пределы исходной, реальной ситуации и в процессе ее преобразования создать новый, оригинальный продукт.
В образовательном процессе формирование указанных компетенций должно происходить в тесной взаимосвязи различных видов детских деятельностей, специфичных для данного возраста (познавательной, физической, изобразительной и др.).
Основой формирования компетенций ребенка дошкольного возраста являются общие способности: коммуникативные, познавательные, регуляторные, творческие.
Коммуникативные способности позволяют ребенку различать ситуации общения, на этой основе определять собственные цели и цели партнеров по общению, понимать состояния и поступки других людей, выбирать адекватные способы поведения в данной ситуации и уметь преобразовывать ее с целью оптимизации общения с окружающими.
Регуляторные способности позволяют ребенку регулировать поведение и деятельность, выполнять правила, действующие в нормативной ситуации, иногда вопреки первоначальным непосредственным побуждениям.
Познавательные способности позволяют ребенку познавать окружающую действительность и самого себя.
Творческие способности позволяют ребенку выйти за пределы исходной ситуации и в процессе ее преобразования создать новый продукт.
Образовательная программа включает пояснительную записку, основное содержание с примерным его распределением по возрастным ступеням дошкольного периода развития ребенка (от 2 до 7 лет), рекомендуемая модель  (результат) дошкольного образования воспитанников, модель выпускника.
 
4.12.Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:
-содержание программы соответствует основным положениям возрастной   психологии и  дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
  -соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  -соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
-обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
-строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
-предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
-предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
В основе программы лежит деятельностный подход. Деятельность развивается от возраста к возрасту, меняются ее содержание и форма.
 
4.13.Содержательные модули программы
Модуль 1. Физическое развитие ребенка
Модуль 2. Социально-личностное развитие ребенка
Модуль 3. Познавательно-речевое развитие ребенка
Модуль 4. Художественно-эстетическое развитие ребенка
 
4.14.Организация образовательного процесса
Организация образовательного процесса предусматривает:
- игровую деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, динамические, словесные; театрализованные и режиссерские игры);
- творческие задания, предполагающие организацию разных видов художественно-творческой деятельности детей (изобразительной, музыкально-исполнительской, театрально-игровой, двигательной, речевой);
- экскурсии;
- исследование, экспериментирование (игровое экспериментирование и опыты с предметами и материалами);
- прогулки в природу в разные сезоны (на различные городские и сельские объекты;
- развлечения;
- проектирование решения проблемы;
- познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих игр упражнений, заданий);
- посещение гостей;
- чтение, прослушивание сказки;
- трудовую деятельность (труд в природе и хозяйственно-бытовой труд).
Использование педагогом разнообразных организационных форм предполагает реализацию методов, максимально активизирующих мышление, воображение, поисковую и продуктивную деятельность детей; на создании условий для реализации универсальных возможностей детей в овладении креативным потенциалом, на культивировании в ребенке субъекта учения; на конструирование диалогово-дискуссионной формы организации совместной деятельности взрослых и детей.
 
Решение задач повышения эмоциональной активности детей предусматривает:
• использование игровых мотиваций;
• планирование сюрпризных моментов;
• включение игровых и сказочных персонажей;
• использование музыкального сопровождения соответствующего характеру осуществляемой деятельности, ее темпу и содержанию;
• использование художественного слова (коротких рассказов, познавательных сказок, стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, закличек, потешек, примет и т.д.);
• обсуждение ситуаций взаимодействия в ходе игры и творческой деятельности;
• «минутки вхождения в день»;
• групповые дела, предусматривающие участие родителей и детей;
• предоставление детям возможности сделать самостоятельный выбор (материалов, способов действий, партнеров и т.д.);
• передача, имитация через движение характерных особенностей изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
• поощрение детей за внимательность, доброжелательность, сотрудничество.
 
Решение задач повышения познавательной активности детей предусматривает:
• развивающие игры;
• игры-инсценировки, игры-драматизации;
• игры-экспериментирования с разнообразными материалами;
• классификация и обобщение игрового материала, предметов, картинок по разным основаниям;
• создание проблемных ситуаций;
• использование художественного слова, музыкального сопровождения;
• познавательные беседы;
• вопросы воспитателя (наводящие, уточняющие, обобщающие и др.), направленные на активизацию и обобщение познавательных представлений детей, на формирование умения самостоятельно рассуждать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и закономерности, делать выводы;
• сравнительный анализ различных предметов, объектов окружающего (природного, социального) мира со зрительной опорой на наглядность и без опоры на наглядность;
• обследование различных предметов;
• наблюдения за изучаемыми объектами и явлениями окружающего мира (природного, социального), трудом взрослых и т.д.;
• опытное экспериментирование с объектами неживой природы, физическими явлениями;
• знаково-символические обозначения ориентиров;
• демонстрация наглядного материала, наглядных образцов;
• словесные инструкции (инструкции-констатации, инструкции-комментарии и инструкции-интерпретации), «нормотворчество»;
• совместное обсуждение информации, коллективное формулирование выводов, подведение итогов;
• изучение правил взаимодействия в групповой деятельности;
• планирование, распределение ролей, осуществление игровых действий;
• создание ситуаций проектирования (метод проектов);
• само- и взаимоконтроль интеллектуально-познавательной деятельности (прежде всего, при работе в микрогруппах).
 
Предполагаемый образовательный результат (модель выпускника)
Результат дошкольного образования представлен в виде образовательного результата, а именно, способности ребенка (коммуникативная, регуляторная, познавательная, творческая). Знания, умения и навыки рассматриваются в данном случае в качестве важнейшего средства не только общего развития ребенка, но и обеспечения базы для формирования ключевых компетенций.
 
Коммуникативная способность ребенка:
- различать ситуации общения, на этой основе определять собственные цели и цели партнеров по общению;
- понимать состояния и поступки других людей;
- выбирать адекватные способы поведения в данной ситуации и уметь преобразовывать ее с целью оптимизации общения с окружающими;
сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах;
- проявлять инициативу в установлении контактов;
- высказывать свое отношение к поступкам окружающих людей, происходящим событиям.
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Все для веб-мастера


  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz