МКДОУ "ДС № 28"
г. Благодарный
Меню сайта

Категории раздела
Совместная деятельность с детьми [39]
Праздники, развлечения мероприятия
Сотрудничество с родителями [7]
Работа с педагогами [2]
Планирование воспитательно-образовательной работы [1]
Проектная деятельность в ДОУ [1]
Наши педагоги [1]
Участие в конкурсах, открытых мероприятиях, МО
Поздравления [5]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32

 

СИДЕЛЬНИКОВА ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА

Воспитатель МКДОУ "ДС № 28"

Образование высшее

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова, 2008 г., педагог-психолог

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ставропольский государственный педагогический институт,

2011 г., менеджмент организации

День Здоровья 7 апреля 2014 года 

  

  

Детям совершенно так же,  
как и   взрослым,  хочется быть 
 здоровыми  и сильными,  только  
дети  не знают,  что для этого  
надо  делать.  Объяснить им, 
и они будут  беречься. 

«Педагогика сердца» 

 



В нашей  группе «Золотая рыбка »  7 апреля 2014 года прошел  «День Здоровья»,   направленный  на сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития. Дети  моей группы очень подвижные и жизнерадостные. Здоровье - это главное для каждого ребёнка.

День  Здоровья, проходивший  в группе, раскрыл в каждом что- то новое. В течение всего дняпроводилисьбеседы, интересные физкультминутки,  психогимнастика,  пальчиковая гимнастика, дидактическая игры и упражнения:  «Если хочешь быть здоров», «Как мы,  моем ладошки?», а весёлая зарядка подняла настроение на целый день.

Интересно, динамично прошло физкультурное  развлечение «В гости к игрушкам». Малыши с друзьями – игрушками, вместе шагали, прыгали, ползали, проявили  активность, что вы­звало  у них положительные эмоции, радостное настроение.

В этот день была увеличена длительность прогулки, так как прогулка является важным закаливающим средством. На прогулке дети наблюдали за солнышком и рассматривали весенние цветы, для обеспечения  двигательной активности детей проводились подвижные игры.

Во всех режимных моментах использовалась художественная литература: потешки - «Водичка, водичка…», «Одеваем рубашонку», «Где же наши ручки?», рассказ  С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» и т.д.

Перед обедом с малышами говорили опользе еды, витаминов,   о  важности  их для здоровья.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Если есть здоровье – ребёнок радуется, полноценно развивается. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении.

Вот таким немного шумным, очень веселым и очень активным получился наш День здоровья.

Развитие познавательного потенциала дошкольника экскурсионными методиками

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Человек делает первые шаги в познании родного края, родной природы, в воспитании любви к Родине.

          Пытливость ребёнка, его любознательность проявляются в познавательных вопросах, которые помогают ему ориентироваться в окружающем мире, обнаруживать имеющиеся связи и зависимости. Поэтому воспитатели, направляя деятельность детей, должны стимулировать их познавательную активность, появление вопросов, стремление находить на них ответы, стараться упрочить и углубить интерес  к миру, его познанию.

          Особая роль в ознакомлении детей с окружающим принадлежит экскурсиям, которые являются одной из форм обучения  в дошкольном учреждении. Они дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с культурными и историческими местами, с природными объектами и явлениями, с трудом людей, направленным на преобразование окружающей среды, узнать много нового о сегодняшнем дне родного города. Во время экскурсий дошкольники начинать познавать мир во всём его многообразии и развитии. Правильно организованные экскурсии способствуют всестороннему развитию личности каждого ребёнка, осознание его сопричастности к происходящему вокруг.

         Первые экскурсии в России появились в конце 18 века под влиянием идей Я.А.Коменского, полагавшего, что в обучении надо идти не от рассуждения о предмете, а от реального наблюдения над ним. Высоко ценила экскурсии Е.И.Тихеева, внёсшая серьёзный вклад в разработку методики их проведения. Её основное требование – сделать содержание экскурсии интересным  для каждого ребёнка, ибо «точность наблюдения и глубина восприятия пропорциональны интересу». И далее: «Чем удачнее была проведена экскурсия, чем более она заинтересовала и увлекла детей, тем разнообразнее они будут в дальнейшем реагировать на неё: припоминать, расспрашивать, отражать виденное и пережитое в игре, изобразительной деятельности».

         Самая популярная в работе с дошкольниками – природоведческая экскурсия. Многогранный мир природы пробуждает у детей интерес, вызывает удивление. «Искреннее изумление перед открывшейся тайной природы, - отмечает В.А.Сухомлинский,- могучий толчок для стремительного потока мысли». Целенаправленные наблюдения способствуют развитию познавательных способностей (наблюдательности, любознательности, самостоятельности), накоплению чувственного опыта и его осмыслению.

         В процессе экскурсий закладывается фундамент конкретных представлений о родной природе. Дети знакомятся со всем богатством её красок, звуков, запахов, форм в развитии и изменении. Познание природного окружения начинается чувственным путём, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния. Так, в лесу, парке дети учатся различать окраску осенней листвы: у берёзы она лимонного цвета, у дуба – коричневого, у ивы – зеленовато-желтого, у осины – красного или лилового. Картина осеннего леса, парка воспринимается ими ярче, полнее, если воспитатель предлагает послушать голоса птиц, шум ветра, шорохи листьев, учит определять запах грибов, прелой зелени. Чем больше органов чувств участвуют в таком познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребёнок в исследуемом объекте, явлении, а, следовательно, богаче становятся его представления. На экскурсиях дошкольники получают возможность непосредственно знакомиться со свойствами и качествами предметов, явлений путём наблюдений, в ходе выполнения заданий игрового или практического характера.

         На экскурсиях детей знакомят не только с природой, но и с результатами творческой деятельности человека, преобразующего окружающий мир. А это способствует развитию уважения к созидательной деятельности и желания принять в ней посильное участие, укрепляет чувство гордости за свою Родину. Необходимо использовать все возможности своего региона, города, села;  познакомить с заслуженными людьми, рассказать о достопримечательностях и достижениях, приобщить к культурным ценностям. Следует начать с поэтов и живописцев, тружеников и защитников  своей малой родины.

         Модернизация дошкольного образования на современном этапе предполагает активнее использовать в работе с дошкольниками интерактивные экскурсии разнообразного содержания. Привлечение компьютерных технологий в познавательный процесс расширяет образовательные горизонты для дошкольника, обеспечивает повышенный интерес ребенка к восприятию окружающего, определяет нестандартный подход к организации учебно-воспитательной деятельности.   

         Результативность экскурсии во многом определяется тем, насколько чётко разработана её структура, определены цель, методика организации и проведение каждого этапа.

         Первый этап – подготовительный. Как показывает само название, воспитательно-образовательная работа в этот период направлена на то, чтобы организовать детей, выявить их опыт, поставить перед ними цель предстоящего наблюдения, создать эмоциональный настрой, возбудить интерес. Подготовительная работа начинается за несколько дней до экскурсии, а завершается непосредственно перед её началом, когда педагог напоминает воспитанникам о правилах поведения.

         Второй этап – организация познавательной и практической деятельности детей. Его результативность зависит от методов и приёмов воспитания и обучения, которые использует воспитатель. Основным из применяемых методов является наблюдение объектов и явлений, сопровождаемое пояснениями и направляемое вопросами воспитателя, которые условно можно разделить на три типа:

- нацеливающие внимание, требующие констатации фактов (название предмета, его частей, качеств, свойств, действий);

- активизирующие, требующие сравнения, сопоставления, различения, обобщения;

- вопросы, стимулирующие творческое воображение, побуждающие к самостоятельным выводам, рассуждениям.

         Вопросы первого типа преобладают на экскурсиях, обеспечивающих первоначальное ознакомление с окружающим, так как они помогают детям уточнить свои представления, выразить свои знания в слове.

Широко используются и вопросы второго типа, активизирующие познавательную деятельность детей и способствующие формированию у них умственных действий. Удельный вес этих вопросов возрастает на повторных экскурсиях, когда объектом наблюдений становятся знакомые предметы и явления, приобретшие лишь новые свойства и качества. Поэтому педагог часто ставит вопросы, требующие установления связей, отношений, сравнение прошлого состояния объекта, явления с настоящим.

         Вопросы, развивающие творческое воображение, используются в основном с детьми старшего дошкольного возраста.

         Значительное место занимает в ходе экскурсий выполнение детьми разнообразных практических заданий, которые вытекают из её содержания и обеспечивают действенное познание тех предметов и явлений, которые дети наблюдали. В конце экскурсии целесообразно организовывать дидактические игры, которые в занимательной форме закрепляют усвоенные знания.

         Третий этап экскурсии – заключительный. Он охватывает всю послеэкскурсионную воспитательно-образовательную работу, направленную на углубление, систематизацию и обобщение знаний, приобретённых детьми, на упрочение и дальнейшее развитие их интересов, формирование творческих способностей в процессе освоения и переработки впечатлений, полученных от общения с окружающим.

          Важными факторами при проведении экскурсий являются: личность педагога, характер его взаимоотношений с детьми, закономерности и особенности внутреннего мира ребёнка, а залогом  успешности – интересы и потребности детей, осмысление и осознании себя в окружающем мире, индивидуальность каждого ребёнка, средства и способы добывания знаний.

         Таким образом, экскурсии являются эффективным средством развития познавательного потенциала дошкольника.

 

          

 

 

 

 

 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Все для веб-мастера


  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz