МКДОУ "ДС № 28"
г. Благодарный
Меню сайта

Категории раздела
Совместная деятельность с детьми [39]
Праздники, развлечения мероприятия
Сотрудничество с родителями [7]
Работа с педагогами [2]
Планирование воспитательно-образовательной работы [1]
Проектная деятельность в ДОУ [1]
Наши педагоги [1]
Участие в конкурсах, открытых мероприятиях, МО
Поздравления [5]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33

  Задачи педагогической деятельности МКДОУ «Детский сад № 28»
 на 2013 – 2014 учебный год
 1. Повышение качества образования при реализации модели образовательного процесса на основе здоровьесберегающих  технологий.
2. Развитие  социально-коммуникативных качеств воспитанников через интеграцию образовательных областей.
3. Повышение  педагогической компетентности коллектива при подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
4. Укрепление материально-технической базы  МКДОУ и обеспечение комплексной безопасности учреждения.         

2013-2014 учебный год
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
  
  
  
  
РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МКДОУ "ДС № 28" на 2013-2-14 УЧЕБНЫЙ ГОД
 
УЧЕБНЫЙ ПЛАН МКДОУ "ДС № 28" на 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
  
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ МКДОУ "ДС № 28" НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год
 
Учебный план МКДОУ «ДС № 28» разработан в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- ФГОС к дошкольному образованию;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 года № 666;
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года № 26;
- Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 года № 65/26-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007 года № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
 Учебный план МКДОУ «ДС № 28» разработан на основе
примерной основой общеобразовательной программы дошкольного образования «От готовности до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и является инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ МО и науки РФ от 23.11.2009 года № 655).Организация образовательного процесса включает два составляющих из 2 частей: инвариативная часть и вариативная часть.
2. Вариативная часть, формируется участниками образовательного процесса не более 40 % от общего объема программы.
1. Инвариативная часть реализует обязательную часть основной общеобразовательной программы, объем составляет 60 % от общего объема обязательной программы и реализуется в организации и проведении разных видов непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Образовательная область «Физическое развитие»
 Реализация программного материала образовательной области «Физическое развитие» реализуется в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с интеграцией таких областей, как «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», Безопасность», «Социализация».
В I младших группах непосредственно образовательная деятельность по физической культуре проводится 3 раза в неделю (2 занятия – в групповой комнате, 1 занятие на прогулке в игровой форме), длительность – 10 минут, с 10 – минутным перерывом в соответствии с СанПиН.
В первых младших группах программное содержание по физической культуре направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья, интереса и ценностного отношения к непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, гармоничное физическое развитие, в соответствии с перспективным планированием по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой (ФГТ в ДОУ: планирование образовательной деятельности. Первая младшая группа.). В программе определено, что дети должны уметь делать в конце учебного года.
Во 2 младших, средних и старших группах непосредственно образовательная деятельность по физической культуре проводится 3 раза в неделю (1 занятие-в музыкальном зале, 1-в группе, 1-на свежем воздухе, в игровой форме). Два занятия проводит инструктор по физической культуре, а физкультуру на свежем воздухе-воспитатели. При наличии благоприятной погоды непосредственно образовательная деятельность по физической культуре проводится на свежем воздухе.
Длительность непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в разных возрастных группах составляет:
2 младшие группы-15 минут;
Средние группы-20 минут;
Старшие группы-25 минут.
Во 2 младшей группе программное содержание по физической культуре направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие: развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей и т.д. в соответствии с перспективным планированием по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы (ФГТ в ДОУ: планирование образовательной деятельности. Вторая младшая группа.). В программе даны планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы («От рождения до школы»).
В средней группе основным является обучение детей физическим упражнениям, в ходе выполнения которых достигается определенный уровень развития интегративных качеств. Воспитательно-образовательный процесс по освоению детьми физических качеств проводится в соответствии с перспективным планированием воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» (ФГТ в ДОУ: от теории к практике. Планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада) и Л.И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» (система работы в средней группе).
В старшей группе педагоги используют методические пособия: Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа». Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармонического физического развития через: развитие физических качеств, накопление двигательного опыта, формирования потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.  
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предусматривает реализацию программы на занятиях лепкой, рисованием, аппликацией, музыкой
Занятия по художественно-эстетическому направлению проходят в соответствии с Комплексными занятиями по программе «От рождения до школы» с учетом интеграции следующих образовательных областей-«Коммуникация». «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Социализация»:
Комплексные занятия. Первая младшая группа. (ФГТ в ДОУ: от теории к практике. Организация образовательной деятельности), О.П. Власенко, Т.В. Ковригина; Организованная образовательная деятельность «Художественное творчество». Комплексные занятия. Первая младшая группа, О.В. Павлова;
Комплексные занятия. Вторая младшая группа. (ФГТ в ДОУ: от теории к практике. Организация образовательной деятельности), Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко;
Комплексные занятия. Средняя группа. (ФГТ в ДОУ: от теории к практике. Организация образовательной деятельности), З.А. Ефанова;
Комплексные занятия. Старшая группа. (ФГТ в ДОУ: от теории к практике. Организация образовательной деятельности), Н.В. Лободина.
Музыкальные занятия. Первая младшая группа, О.Н. Арсеневская;
Музыкальные занятия. Вторая младшая группа, О.Н. Арсеневская;
 Музыкальные занятия. Средняя группа, Е.Н. Арсенина;
Музыкальные занятия. Старшая группа, Е.Н. Арсенина; «Комплексно-тематическое планирование. Сценарии» (празднично-досуговая деятельность), О.Н. Арсеневская, Г. Г. Карчевская.
Количество занятий в неделю:
1 младшая группа: лепка-1; рисование-1; музыка-2;
2 младшая группа: лепка-0,5; рисование-1; аппликация-0,5; музыка-2;
Средняя группа: лепка-1; рисование-1; аппликация-1; музыка-2;
Старшая группа: лепка-0,5; аппликация-0,5; рисование-2; музыка-2.
Длительность непосредственно образовательной деятельности по лепке:
1 младшая группа-10 мин.;
2 младшая группа-15 мин.;
Средняя группа-20 мин.;
Старшая группа-25 мин.
Форма организации:
В первых младших группах-подгрупповая, во 2 младших, средних и старших группах-фронтальная.
В образовательную область «Познавательно-речевое развитие»
входит следующие занятия: ФЭМП; познавательная деятельность; конструирование; развитие речи; логопедические занятия; чтение художественной литературы.
 «Чтение художественной литературы»: занятия проходят в соответствии с Комплексными занятиями по программе «От рождения до школы» с учетом интеграции следующих образовательных областей-«Познание», «Музыка», Художественное творчество», «Социализация»:
Количество занятий в неделю:
1 младшая группа-1;
2 младшая группа-1;
Средняя группа-1;
Старшая группа-1.
Длительность непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы:
1 младшая группа-10 мин.;
2 младшая группа-15 мин.;
Средняя группа-20 мин.;
Старшая группа-25 мин.
Форма организации:
В первых младших группах-подгрупповая, во 2 младших, средних и старших группах-фронтальная.
 Занятия по ФЭМП проходят в соответствии с Комплексными занятиями по программе «От рождения до школы» с учетом интеграции следующих образовательных областей- «Социализация», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация»:
2 младшая группа-1;
Средняя группа-1;
Старшая группа-1.
Длительность непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП:
2 младшая группа-15 мин.;
Средняя группа-20 мин.;
Старшая группа-25 мин.
Форма организации:
В первых младших группах-подгрупповая, во 2 младших, средних и старших группах-фронтальная.
 Конструирование: занятия проходят в соответствии с Комплексными занятиями по программе «От рождения до школы» с учетом интеграции следующих образовательных областей- «Социализация», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация»:
1 младшая группа: конструктивная деятельность входит в познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность, формирование целостной картины мира, т.к. занятия комплексные-1;
Средняя группа-1;
Старшая группа-1.
Длительность непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
1 младшая группа-10 мин.;
Средняя группа-20 мин.;
Старшая группа-25 мин.
 Занятия по развитию  речи проходят в соответствии с Комплексными занятиями по программе «От рождения до школы» с учетом интеграции следующих образовательных областей-«Познание», «Музыка», Художественное творчество», «Социализация»:
Количество занятий в неделю:
1 младшая группа-1;
2 младшая группа-1;
Средняя группа-1;
Старшая группа-1.
Длительность непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы:
1 младшая группа-10 мин.;
2 младшая группа-15 мин.;
Средняя группа-20 мин.;
Старшая группа-25 мин.
Форма организации:
В первых младших группах-подгрупповая, во 2 младших, средних и старших группах-фронтальная.
Обучение грамоте включено в непосредственно образовательную деятельность по коммуникации и отдельно в расписании непосредственно образовательной деятельности не выделено.
 Занятия по формированию целостной картины мира проходят в соответствии с Комплексными занятиями по программе «От рождения до школы» с учетом интеграции следующих образовательных областей-«Познание», «Музыка», Художественное творчество», «Социализация»:
Количество занятий в неделю:
1 младшая группа-1;
2 младшая группа-1;
Средняя группа-1;
Старшая группа-2.
Длительность непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы:
1 младшая группа-10 мин.;
2 младшая группа-15 мин.;
Средняя группа-20 мин.;
Старшая группа-25 мин.
Форма организации:
В первых младших группах-подгрупповая, во 2 младших, средних и старших группах-фронтальная.
Образовательная область «Социально-личностное развитие»
Реализуется через проведение занятий педагогом-психологом по развитию и коррекции эмоционально-личностной сферы и интеграции образовательных областей в разных видах деятельности педагогами.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня составляет 60%. В младшей и средней группе не превышает 30-40 минут, в старшей 45 минут.  Проведение непосредственно образовательной деятельности учитывает проведение занятий в первую половину дня  с повышенной умственной активности  и чередование  с непосредственно-образовательной деятельностью художественно-эстетического направления.                                                                                                               
Вариативная часть:
Вариативная часть реализует приоритетное направление ДОУ- социально-личностное развитие дошкольников  и тему инновационной деятельности: «Проблема соотношения социального и нравственного воспитания в контексте социально-личностного развития дошкольников» и представлена следующим:
Перспективными планами работы в 1 младшей группе №3 (№1), 2 младшей группе №2 (№7), средних группах №1 (№8), №2 (№6), старших группах №1 (№10), №2 (№5) по социально-личностному развитию дошкольников, реализация которых проходит в ходе режимных моментов и совместной деятельности педагогов с детьми.
Кружками:
2 младшая группа №2 (№7)-кружок «Дошколенок»-социально-личностное направление;
Средняя №1 (№8)-кружок «Солнышко и Я»-гендерное воспитание ;
Средняя №2 (№6)-«Волшебные палочки»-познавательно-речевое развитие;
Старшая №1 (№10)-кружок «Познаю себя»-социально-личностное развитие;
Старшая №3 (№5)-кружок «Волшебный мир театра»-художественно-эстетическое направление;
Старшие группы-кружок «Грация»-физическое направление.
Кружковая деятельность  проводятся во 2 половину дня, продолжительность 15-20 минут и  направлена на обеспечение и развитие индивидуальных интересов и творческих способностей детей.
Максимальный объем учебной нагрузки  во второй половине дня составляет 40%
 
 
 
 

 


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Все для веб-мастера


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz