|
| | | |
Задачи педагогической деятельности МКДОУ «Детский сад № 28»
на 2013 – 2014 учебный год
1. Повышение качества образования при реализации
модели образовательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий.
2.
Развитие социально-коммуникативных качеств
воспитанников через интеграцию образовательных областей.
3.
Повышение педагогической компетентности
коллектива при подготовке к введению федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
4.
Укрепление материально-технической базы
МКДОУ и обеспечение комплексной безопасности учреждения.
2013-2014 учебный год ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МКДОУ "ДС № 28" на 2013-2-14 УЧЕБНЫЙ ГОД УЧЕБНЫЙ ПЛАН МКДОУ "ДС № 28" на 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ МКДОУ "ДС № 28" НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Пояснительная
записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год Учебный план
МКДОУ «ДС № 28» разработан в соответствии с: -
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ; -
ФГОС к дошкольному образованию; -
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным
постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 года № 666; -
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 года № 26; -
Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 года № 65/26-16 «О
гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста
в организованных формах обучения»; -
Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007 года № 03-1213 «О
методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к
определенному виду»; -
Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об
утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Учебный план
МКДОУ «ДС № 28» разработан на основе примерной
основой общеобразовательной программы дошкольного образования «От готовности до
школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и является
инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений,
подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ МО и
науки РФ от 23.11.2009 года № 655).Организация
образовательного процесса включает два составляющих из 2 частей: инвариативная
часть и вариативная часть. 2.
Вариативная часть, формируется участниками образовательного процесса не более
40 % от общего объема программы. 1.
Инвариативная часть реализует обязательную часть основной общеобразовательной
программы, объем составляет 60 % от общего объема обязательной программы и
реализуется в организации и проведении разных видов непосредственно
образовательной деятельности с детьми. Образовательная
область «Физическое развитие» Реализация
программного материала образовательной области «Физическое развитие»
реализуется в непосредственно образовательной деятельности по физической
культуре с интеграцией таких областей, как «Познание», «Коммуникация»,
«Здоровье», Безопасность», «Социализация». В I
младших группах непосредственно образовательная деятельность по физической
культуре проводится 3 раза в неделю (2 занятия – в групповой комнате, 1 занятие
на прогулке в игровой форме), длительность – 10 минут, с 10 – минутным
перерывом в соответствии с СанПиН. В первых младших группах программное
содержание по физической культуре направлено на достижение целей охраны
здоровья детей и формирования основы культуры здоровья, интереса и ценностного
отношения к непосредственно образовательной деятельности по физической
культуре, гармоничное физическое развитие, в соответствии с перспективным
планированием по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой (ФГТ в ДОУ: планирование образовательной деятельности. Первая
младшая группа.). В программе определено, что дети должны уметь делать в конце
учебного года. Во 2 младших, средних и старших группах
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре проводится
3 раза в неделю (1 занятие-в музыкальном зале, 1-в группе, 1-на свежем воздухе,
в игровой форме). Два занятия проводит инструктор по физической культуре, а
физкультуру на свежем воздухе-воспитатели. При наличии благоприятной погоды
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре проводится
на свежем воздухе. Длительность непосредственно
образовательной деятельности по физической культуре в разных возрастных группах
составляет: 2 младшие группы-15 минут; Средние группы-20 минут; Старшие группы-25 минут. Во 2 младшей группе программное
содержание по физической культуре направлено на достижение целей формирования у
детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой,
гармоничное физическое развитие: развитие физических качеств, накопление и
обогащение двигательного опыта детей и т.д. в соответствии с перспективным
планированием по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
(ФГТ в ДОУ: планирование образовательной деятельности. Вторая младшая группа.).
В программе даны планируемые промежуточные результаты (интегративные качества)
освоения данной программы («От рождения до школы»). В средней группе основным является
обучение детей физическим упражнениям, в ходе выполнения которых достигается
определенный уровень развития интегративных качеств.
Воспитательно-образовательный процесс по освоению детьми физических качеств
проводится в соответствии с перспективным планированием
воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы»
(ФГТ в ДОУ: от теории к практике. Планирование образовательной деятельности в
средней группе детского сада) и Л.И. Пензулаевой «Физическая культура в детском
саду» (система работы в средней группе). В старшей группе педагоги используют
методические пособия: Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду.
Старшая группа». Содержание образовательной области «Физическая культура»
направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного
отношения к занятиям физической культурой, гармонического физического развития
через: развитие физических качеств, накопление двигательного опыта,
формирования потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие» предусматривает реализацию программы
на занятиях лепкой, рисованием, аппликацией, музыкой Занятия
по художественно-эстетическому направлению
проходят в соответствии с Комплексными занятиями по программе «От рождения
до школы» с учетом интеграции следующих образовательных
областей-«Коммуникация». «Безопасность», «Чтение художественной литературы»,
«Социализация»: Комплексные
занятия. Первая младшая группа. (ФГТ в ДОУ: от теории к практике. Организация
образовательной деятельности), О.П. Власенко, Т.В. Ковригина; Организованная
образовательная деятельность «Художественное творчество». Комплексные занятия.
Первая младшая группа, О.В. Павлова; Комплексные
занятия. Вторая младшая группа. (ФГТ в ДОУ: от теории к практике. Организация
образовательной деятельности), Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко; Комплексные
занятия. Средняя группа. (ФГТ в ДОУ: от теории к практике. Организация
образовательной деятельности), З.А. Ефанова; Комплексные
занятия. Старшая группа. (ФГТ в ДОУ: от теории к практике. Организация
образовательной деятельности), Н.В. Лободина. Музыкальные
занятия. Первая младшая группа, О.Н. Арсеневская; Музыкальные
занятия. Вторая младшая группа, О.Н. Арсеневская; Музыкальные занятия. Средняя группа, Е.Н.
Арсенина; Музыкальные
занятия. Старшая группа, Е.Н. Арсенина; «Комплексно-тематическое планирование.
Сценарии» (празднично-досуговая деятельность), О.Н. Арсеневская, Г. Г.
Карчевская. Количество
занятий в неделю: 1
младшая группа: лепка-1; рисование-1; музыка-2; 2
младшая группа: лепка-0,5; рисование-1; аппликация-0,5; музыка-2; Средняя
группа: лепка-1; рисование-1; аппликация-1; музыка-2; Старшая
группа: лепка-0,5; аппликация-0,5; рисование-2; музыка-2. Длительность
непосредственно образовательной деятельности по лепке: 1
младшая группа-10 мин.; 2
младшая группа-15 мин.; Средняя
группа-20 мин.; Старшая
группа-25 мин. Форма
организации: В
первых младших группах-подгрупповая, во 2 младших, средних и старших
группах-фронтальная. В
образовательную область «Познавательно-речевое развитие» входит
следующие занятия: ФЭМП; познавательная деятельность; конструирование; развитие
речи; логопедические занятия; чтение художественной литературы. «Чтение
художественной литературы»: занятия проходят в соответствии с Комплексными
занятиями по программе «От рождения до школы» с учетом интеграции следующих
образовательных областей-«Познание», «Музыка», Художественное творчество», «Социализация»: Количество
занятий в неделю: 1
младшая группа-1; 2
младшая группа-1; Средняя
группа-1; Старшая
группа-1. Длительность
непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной
литературы: 1
младшая группа-10 мин.; 2
младшая группа-15 мин.; Средняя
группа-20 мин.; Старшая
группа-25 мин. Форма
организации: В
первых младших группах-подгрупповая, во 2 младших, средних и старших
группах-фронтальная. Занятия по ФЭМП проходят в соответствии с
Комплексными занятиями по программе «От рождения до школы» с учетом интеграции
следующих образовательных областей- «Социализация», «Физическая культура»,
«Труд», «Коммуникация»: 2
младшая группа-1; Средняя
группа-1; Старшая
группа-1. Длительность
непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП: 2
младшая группа-15 мин.; Средняя
группа-20 мин.; Старшая
группа-25 мин. Форма
организации: В
первых младших группах-подгрупповая, во 2 младших, средних и старших
группах-фронтальная. Конструирование:
занятия проходят в соответствии с Комплексными занятиями по программе «От
рождения до школы» с учетом интеграции следующих образовательных областей-
«Социализация», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация»: 1
младшая группа: конструктивная деятельность входит в
познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность, формирование
целостной картины мира, т.к. занятия комплексные-1; Средняя
группа-1; Старшая
группа-1. Длительность
непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП 1
младшая группа-10 мин.; Средняя
группа-20 мин.; Старшая
группа-25 мин. Занятия
по развитию речи проходят в соответствии
с Комплексными занятиями по программе «От рождения до школы» с учетом
интеграции следующих образовательных областей-«Познание», «Музыка»,
Художественное творчество», «Социализация»: Количество
занятий в неделю: 1
младшая группа-1; 2
младшая группа-1; Средняя
группа-1; Старшая
группа-1. Длительность
непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной
литературы: 1
младшая группа-10 мин.; 2
младшая группа-15 мин.; Средняя
группа-20 мин.; Старшая
группа-25 мин. Форма
организации: В
первых младших группах-подгрупповая, во 2 младших, средних и старших
группах-фронтальная. Обучение
грамоте включено в непосредственно образовательную деятельность по коммуникации
и отдельно в расписании непосредственно образовательной деятельности не
выделено. Занятия
по формированию целостной картины мира проходят в соответствии с Комплексными
занятиями по программе «От рождения до школы» с учетом интеграции следующих
образовательных областей-«Познание», «Музыка», Художественное творчество»,
«Социализация»: Количество
занятий в неделю: 1
младшая группа-1; 2
младшая группа-1; Средняя
группа-1; Старшая
группа-2. Длительность
непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной
литературы: 1
младшая группа-10 мин.; 2
младшая группа-15 мин.; Средняя
группа-20 мин.; Старшая
группа-25 мин. Форма
организации: В
первых младших группах-подгрупповая, во 2 младших, средних и старших
группах-фронтальная.
Образовательная область
«Социально-личностное развитие» Реализуется
через проведение занятий педагогом-психологом по развитию и коррекции
эмоционально-личностной сферы и интеграции образовательных областей в разных
видах деятельности педагогами. Максимально
допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня составляет 60%.
В младшей и средней группе не превышает 30-40 минут, в старшей 45 минут. Проведение непосредственно образовательной
деятельности учитывает проведение занятий в первую половину дня с повышенной умственной активности и чередование
с непосредственно-образовательной деятельностью
художественно-эстетического направления. Вариативная
часть: Вариативная
часть реализует приоритетное направление ДОУ- социально-личностное развитие
дошкольников и тему инновационной
деятельности: «Проблема соотношения социального и нравственного воспитания в
контексте социально-личностного развития дошкольников» и представлена
следующим: Перспективными
планами работы в 1 младшей группе №3 (№1), 2 младшей группе №2 (№7), средних
группах №1 (№8), №2 (№6), старших группах №1 (№10), №2 (№5) по
социально-личностному развитию дошкольников, реализация которых проходит в ходе
режимных моментов и совместной деятельности педагогов с детьми. Кружками: 2
младшая группа №2 (№7)-кружок «Дошколенок»-социально-личностное направление; Средняя
№1 (№8)-кружок «Солнышко и Я»-гендерное воспитание ; Средняя
№2 (№6)-«Волшебные палочки»-познавательно-речевое развитие; Старшая
№1 (№10)-кружок «Познаю себя»-социально-личностное развитие; Старшая
№3 (№5)-кружок «Волшебный мир театра»-художественно-эстетическое направление; Старшие
группы-кружок «Грация»-физическое направление. Кружковая
деятельность проводятся во 2 половину
дня, продолжительность 15-20 минут и направлена на обеспечение и развитие
индивидуальных интересов и творческих способностей детей. Максимальный
объем учебной нагрузки во второй
половине дня составляет 40%
|
| |
| |
|
|