МКДОУ "ДС № 28"
г. Благодарный
Меню сайта

Категории раздела
Это интересно знать! [5]
Это необходимо знать! [9]
Разработки педагогов ДОУ [7]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32

Главная » Статьи » Разработки педагогов ДОУ

«Права ребёнка»
Материал, представленный воспитателем  МКДОУ "ДС № 28" Е.Ю. Ивановой на Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012/13 учебного года, организуемый на всей территории Российской Федерации в дистанционном виде посредством веб-сайта конкурса: 
http://educontest.net/
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникации на тему: «Права ребёнка»
Задачи:
Образовательные: Донести до сознания детей в доступной форме «Конвенцию о правах ребёнка», учить анализировать отношения между людьми на примере фрагментов мультфильма «Маша и медведь» с позиции уважения прав. Активизировать познавательную деятельность детей посредством слайдов презентаций «Планета «Детство» и «Права ребёнка».
 
Развивающие: Развитие коммуникативной компетенции ребёнка, его социальных навыков и внимания дошкольников средствами символизации.
 
Воспитательные: Формирование правового сознания детей. Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях друг с другом.
 
Методы и приёмы:
Словесные, наглядные, практические:
1.     Рассказывание сказки с демонстрацией слайдов по её содержанию
2.     Метод разговор-беседа
3.     Объяснение, словесные указания, показ
4.     Проблемные ситуации  (Как помочь маленьким человечкам? Как попасть на планету «Детство») по содержанию фрагментов мультфильма «Маша и медведь»
5.     Игровые приёмы: пальчиковая игра «Семья», познавательно-речевая игра «Собери цветок», мультфильм «Маша и медведь»
6.     Использование мультимедиа: презентация «Права ребёнка», «Планета «Детство», мультфильм «Маша и медведь».
7.     Использование средств ТСО: грамзапись шума ветра, взлёт ракеты, песни «Большой хоровод»
8.     Тампонирование с использованием трафарета
 
Материал: презентации: «Планета «Детство», «Права ребёнка»; макет цветка «Счастья» с пятью разноцветными лепестками, на обратной стороне которых нарисованы символы, обозначающие права ребёнка; аудиозапись шума ветра, взлёта ракеты, песни «большой хоровод» сл. Е. Жигалкина, А. Хайт; пульт управления космическим кораблем; пальчиковая игра «Семья»; 3 пенька разные по высоте и толщине, лужа из синего картона; 2 фрагмента из мультфильма «Маша и медведь»; ватман, в центре которого нарисовано солнышко с семью лучами,  розетки с разноцветной краской на каждого ребёнка, 7 кусочков губки, влажные салфетки, тарелка для использованных салфеток, поднос, трафарет с символами прав детей; 3 цветка, вырезанные из картона, макет дерева, 2-3 мягкие игрушки, набор строительного конструктора, стрелки, для обозначения пути следования.
 
Ход образовательной деятельности с детьми:
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам об одной удивительной сказочной планете, которая называется «Детство» (на этом моменте необходимо предложить детям сесть на палас), на ней живут весёлые маленькие человечки, у каждого из которых  много прав: право на счастье, на жизнь, свободу,  отдых (рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов презентации «Планета «Детство»). На планете есть цветущий сад, в котором рос сказочный цветок. Жители относились к нему по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья» с необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой планеты.
…Но однажды над городом нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер. Когда  он стих, жители планеты «Детство» обнаружили, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена, жизнь маленьких человечков  превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки.
- Ребята, что мы можем сделать для жителей планеты «Детство»?
(Предполагаемый ответ детей: «Отыскать лепестки «цветка Счастья»)
-Для чего нам необходимо найти лепестки? (Предполагаемые ответы детей: «Чтобы помочь маленьким человечкам», «Необходимо отыскать лепестки «цветка Счастья», чтобы узнать правила (права) планеты «Детство»)
- Но ведь планета «Детство» находится далеко от нашей планеты Земля. Что мы с вами должны сделать? (Предполагаемые ответы детей: «Мы должны отправится в путешествие»)
-Как мы можем попасть на планету к маленьким человечкам? (если дети затрудняются с ответом необходимо задать наводящий вопрос: «На чём?». Предполагаемый ответ детей: «На ракете», «Мы можем отправится в путешествие на космическом корабле», «На планету «Детство» можно полететь на летающей тарелке»)
-И так на планету к маленьким человечкам  мы отправимся на ракете.
 Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения. Отправится в путь нам поможет пульт управления. Ребята положите ладони на красную кнопку, закройте глаза (дети садятся вокруг пульта на палас, поджав колени). Воспитатель даёт команду: «Пуск» (звучит аудиозапись взлёта ракеты).
(Пока дети слушают гул ракеты, воспитатель в стороне от них ставит макет «цветка Счастья» без лепестков)

-Ребята открывайте глаза, как вы думаете, где мы  с вами оказались? (Предполагаемые ответы детей: «мы оказались на планете «Детство», «Мы прилетели в гости к маленьким человечкам»)
-Вспомните, пожалуйста, для чего мы с вами сюда прилетели? (Предполагаемые ответы детей: «Мы прилетели на планету «Детство», чтобы помочь её жителям отыскать волшебные лепестки», «Чтобы узнать правила (права) этой планеты» и т.д)
- Итак давайте отправимся на поиски лепестков (дети идут за воспитателе, внимательно смотрят по сторонам). Один из детей находит первый лепесток (оранжевого цвета) на лугу среди цветов.
- Коля нашёл первый лепесток. Лепесток, какого цвета? (Оранжевого цвета). 
Он обозначает «Право на жизнь и имя». Ребята, каждый ребенок имеет право на жизнь, никто и никогда не может лишать ребёнка жизни. О вас заботится государство, родители, воспитатели, врачи, полиция.
Как  только ребенок рождается, ему дают имя и фамилию. Имя отличает человека от других  людей. У граждан нашей страны кроме имени и фамилии есть еще и отчество. Отчество дает каждому ребенку его отец. Фамилия, имя и отчество ребенка записаны в документе, который называется «Свидетельство о рождении».
- Давайте с вами посмотрим, что нарисовано на обратной стороне цветка. Правильно, это символы. Как вы думаете, что они обозначают? («Право на жизнь» и «Право на имя»)
- Итак, один лепесток мы с вами нашли, пора отправляться в путь на поиски остальных. Пока мы с вами будем идти, я расскажу вам о значении ваших имён. Например, имя Наталья, обозначает – родная, Виктор – победитель, София – мудрая и т.д. (Дети идут за воспитателем, внимательно смотрят по сторонам, на пути разбросаны кубики).
- Ребята, посмотрите ураган, разрушил дом маленького человечка, давайте поможем восстановить разрушенный домик. (Один из детей находит второй лепесток (жёлтого цвета) среди кубиков).
-Который по счёту лепесток мы нашли? («Второй») он обозначает право ребёнка жить в благополучной и дружной семье с мамой и папой, чувствовать себя дома в полной безопасности. Никому не позволено врываться в чужой дом и лишать ребёнка жилья, а это – символы, которые обозначают эти права: «Право на семью» и «Право на жильё»
- Путешествуя по планете «Детство» дальше, давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья»:
Раз, два, три, четыре,
Кто живёт в твоей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех могу пересчитать:
Мамочка, папочка, бабушка,
Дедушка, брат, сестра и я,
Вот и вся моя семья!
(Дети идут за воспитателем, внимательно смотрят по сторонам, на пути стоит дерево, а на нём третий лепесток зелёного цвета с красным крестом).
-Ребята третий лепесток, который мы нашли, обозначает право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. С первых дней жизни о вашем здоровье заботятся родители, врачи. Педагоги в детском саду заботятся о том, чтобы вы соблюдали режим дня, правильно питались, много гуляли, занимались физкультурой, играли. Символ «красный крест» обозначает «Право ребёнка на здоровье».
- Ой, ребята, посмотрите, впереди нас ждёт препятствие из пеньков. Давайте его быстренько преодолеем и продолжим наши поиски. (Далее дети идут по дорожке, на которой расположены три пенька, разные по высоте и толщине. В стороне от пеньков синяя лужа, в которой плавает синий лепесток «цветка Счастья»). Дети находят лепесток.
-Ребята, лепесток был совсем рядом, почему мы его сразу не заметили? (потому что лужа синего цвета и лепесток тоже синего цвета»).
-Он обозначает право на образование. Каждый ребенок в России имеет  возможность посещать детский сад и  учиться в школе. Этот символ обозначает «Право ребёнка на образование». Идёмте дальше.
- Ответьте, пожалуйста, мне на один вопрос: «Чем вы любите заниматься в детском саду?» (Воспитатель добивается от детей ответов развёрнутыми предложениями. Дети идут за воспитателем, на пути разбросаны игрушки, среди игрушек находится пятый лепесток красного цвета)
-Ребята пятый лепесток, который мы нашли, обозначает «Право ребёнка на отдых и игру». А это означает, что вы можете ходить в цирк, на детскую площадку, петь, танцевать, рисовать и, конечно же, играть. А это символ обозначает «Право ребёнка на игру»
-Мы собрали все лепестки. Как вы думаете, что мы можем с ними сделать?
(«Из лепестков мы можем собрать цветок»)
Воспитатель вместе с детьми подходит макету «цветка Счастья».
- Давайте вспомним обозначение символов на лепестках. (Воспитатель предлагает детям сесть на стулья).
- Что обозначает рисунок человечка? (Право на жизнь).
- Как вы думаете, что такое право на жизнь? (Беседа с детьми сопровождается показом слайдов презентации «Права ребёнка»)
- А второй человечек что символизирует? (Право на имя)
- Право на имя что это значит?
- Посмотрите на этот лепесток и скажите, что вы на нём видите? (Семья)
- А что ещё вы видите? (Дом)
- Что за знак нарисован на этом лепестке? (Право на медицинскую помощь)
- Что обозначает этот символ? (Право ребёнка на образование)
- Как вы понимаете это право?
- А это право любят все девчонки и мальчишки. Дети, не молчите, это право назовите. (Право на игру)
Перед детьми стоит макет готового «цветка Счастья»
- Мы помогли маленьким человечкам найти все лепестки «цветка Счастья», и на планете вновь царит мир и покой. А нам пора возвращаться обратно в детский сад. положите ладони на красную кнопку, закройте глаза (дети садятся вокруг пульта на палас, поджав колени ). Воспитатель даёт команду: «Пуск» (звучит аудиозапись взлёта ракеты)
(Пока дети слушают гул ракеты, воспитатель убирает макет «цветка Счастья»).
 
- Здравствуй, любимый детский сад!
- Ребята мы с вами очень долго путешествовали, устали. Я вам предлагаю посмотреть мультфильм и отдохнуть, а также определить какие права есть у главных героев и были ли они нарушены? (показ фрагментов мультфильма «Маша и медведь»)
Беседа – разговор  по содержанию мультфильма «Маша и медведь».
- Ребята, давайте с вами изготовим плакат способом тампонирования для ваших родителей, чтобы они всегда помнили о том, сто у каждого ребёнка есть права. Посмотрите на предметы, находящиеся на столе, как вы думаете, что мы будем делать?
Дети под руководством воспитателя готовят плакат для родителей.
- Плакат готов, куда его можно поместить, чтобы ваши родители смогли его увидеть? (В раздевалку)
-А теперь ребята давайте пригласим в круг гостей  и споём песню «Большой хоровод».
                                                 
Категория: Разработки педагогов ДОУ | Добавил: Методист (07.04.2013) | Автор: Иванова Елена Юрьевна
Просмотров: 1078 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Все для веб-мастера


  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz