МКДОУ "ДС № 28"
г. Благодарный
Меню сайта

Категории раздела
Это интересно знать! [5]
Это необходимо знать! [9]
Разработки педагогов ДОУ [7]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32

Главная » Статьи » Разработки педагогов ДОУ

«Сравнение диких и домашних животных»
Материал, представленный воспитателем  МКДОУ "ДС № 28" Е.Ю. Ивановой на Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012/13 учебного года, организуемый на всей территории Российской Федерации в дистанционном виде посредством веб-сайта конкурса: 
http://educontest.net/

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Сравнение диких и домашних животных» (с использованием схем)

Программное содержание:
Образовательные задачи: Уточнить и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.
 
Развивающие задачи: Развивать творческую самостоятельность, речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки, развитие невербальных способов общения.
 
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, чувство коллективизма, гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».
 
Методические приемы: разговор-беседа с использованием приема опоры на картинки и словесные представления; составление описательных рассказов по опорным схемам; сочинение творческих рассказов; игровые приёмы; приём театрализации; чтение рассказа; загадывание загадок.
 
Дидактический материал: схемы – «жильё», «окраска», «величина», «части тела», «отношение человека и животного», иллюстрации домашних и диких животных, игрушки кукольного театра – заяц и коза, мяч, мягкие игрушки – бычок и лиса, загадки о диких и домашних животных, рассказ.
 
Организационный момент: игра «Жизнь в лесу»

Воспитатель: (Садится на ковер, рассаживая вокруг себя детей) Ребята давайте представим, что мы оказались в лесу и говорим на разных языках. Но нам надо как-то общаться между собой. Но как это сделать? Как спросить о чем-нибудь, как выразить свое доброжелательное отношение, не проронив и слова? Ребята чтобы поздороваться мы будем хлопать своей ладонью по ладони товарища (показ). Чтобы выразить свою дружбу и любовь – будем ласково гладить товарища по голове (показ). Готовы?
Тогда начали. Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко, вы только что проснулись - поздоровайтесь друг с другом. А теперь давайте выразим нашу любовь и дружбу к товарищу. Мы с вами поздоровались, выразили любовь друг к другу. Теперь начнем наше занятие, садитесь на стулья.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о диких и домашних животных и сравним их. Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся  человек. Ребята, какое животное человек приручил первым?
Ребенок: Первым человек приручил волка.
Воспитатель: Правильно, первым домашним животным стал волк, а сегодня это собака. Она стала полезна на охоте, охраняла жилье, помогала пасти животных. Ребята, каких домашних животных собака помогала пасти.
Ребенок: Собака помогала человеку пасти коз.
Ребенок: Собака помогала человеку пасти овец.
Ребенок: Собака помогала человеку пасти коров.
Воспитатель: Ребята, каких ещё  животных приручил человек?
Ребенок: Человек приручил кролика.
Ребенок: Человек приручил кошку.
Ребенок: Человек приручил свинью.
Ребенок: Человек приручил лошадь.
Воспитатель: У всех домашних животных в дикой природе остались братья и сестры. Давайте поиграем в игру «Назови» (игра с мячом), вы будете называть домашнее животное, а я его дикого предка.
Ребенок: У человека дома живет кошка
Воспитатель: В лесу живет предок кошки – рысь.
Ребенок: Человек одомашнил кролика,
Воспитатель: У кролика – предок заяц.
Ребенок: Рядом с человеком живет свинья
Воспитатель: Предок свиньи - кабан.
Ребенок: Человек одомашнил корову
Воспитатель: В лесу живет предок коровы – тур. Молодцы ребята. Итак, из-за вмешательства Человека часть животных стала домашними, а часть – осталась дикими.
(Воспитатель выставляет перед детьми схему №1)
Воспитатель: Ребята посмотрите на эту схему и скажите, где живут домашние животные, а где дикие?
Ребенок: Домашние животные живут рядом с домом, а дикие в лесу.
Воспитатель: Правильно, для одних животных домом остался лес, степь, пустыня – дикая природа, а для других – жилье рядом с домом человеком. Жилье любого животного – домашнего, и дикого носит свое название.
(Воспитатель выставляет перед детьми схему №2 и поясняет ее)
Воспитатель: Схема этого дома обозначает жилье любого животного. Почему я написала букву «Ж» в доме?
Ребенок: Потому, что слово «животное» начинается со звука «ж», мы его обозначаем буквой «Ж».
Воспитатель: Давайте вспомним, как называются жилище некоторых животных? Игра «Вопросы и ответы». Я буду называть животное, а вы его жилище. Где живет собака.
Ребенок: Собака живет в конуре.
Воспитатель: Жилище  волка
Ребенок: Жилище  волка - логово.
Воспитатель: Жилище белки.
Ребенок: Жилище белки - дупло.
Воспитатель: Где живет  медведь
Ребенок: Медведь живет в берлоге.
Физминутка (по кругу)
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
(дети машут руками, словно работают лыжными палками).
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
(вращение туловища вправо и влево).
По опушки зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок-
Вот и скрылся наш дружок!
(прыжки).
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
(дети садятся на стулья).
Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядят животные.
(Воспитатель выставляет перед детьми схему, обозначающую окрас животного)
Воспитатель: Назовите животных оранжевой (рыжей) окраски, белой окраски, серой окраски.
Ребенок: Дикое животное оранжевой окраски – лиса. (Белка). Белой окраски домашнее животное – кролик. (Коза). Волк - дикое животное серой окраски.
Воспитатель: Какие животные чаще меняют окрас шерсти – дикие или домашние, почему?
Ребенок: Окрас  шерсти чаще меняют дикие животные. Так они приспосабливаются к разны временам года.
Воспитатель: У каждого животного своя окраска, которая зависит от времени года, и от того, где это животное живет. Животные различаются не только тем, где они живут и окраской шерсти, но и размером. Эта схема подскажет вам величину животного: крупное, среднее, мелкое.
(Выставляется схема с изображением предметов соответствующих размеров)
Воспитатель: Ребята назовите крупное животное.
Ребенок: Крупное дикое животное – слон.
Воспитатель: Ребята назовите  животное среднего размера.
Ребенок: Животное среднего размера – лошадь.
Воспитатель: Назовите животное маленького размера.
Ребенок: Животное маленького размера-мышка.
(Далее выставляется схема №3 несуществующего животного)

                                                                       

 

   




 
 

 
 



Категория: Разработки педагогов ДОУ | Добавил: Методист (07.04.2013) | Автор: Иванова Елена Юрьевна
Просмотров: 2429 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Все для веб-мастера


  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz