Материал, представленный воспитателем МКДОУ "ДС № 28" И.В. Жидковой на Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012/13 учебного года, организуемый на всей территории Российской Федерации в дистанционном виде посредством веб-сайта конкурса: http://educontest.net/
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области
«Познание» для детей старшего
дошкольного возраста: «Путешествие на дно океана»
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
1.Дать
детям представление о том, что планета
Земля – это огромный шар. Большая часть
земного шара покрыта водой – океанами и морями. На планете Земля обитает много
живых существ. Всем живым существам нужна чистая вода, чистый воздух.
2.Планета
Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, воздух стали грязными.
3.Развивать
умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
4.Вызывать
положительный эмоциональный настрой.
Образовательная область «Коммуникация»:
1.Расширять
представления детей о многообразии окружающего мира.
2.Активизировать
речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического
мышления.
3.Познакомить
детей с новыми словами: астронавт, водолаз-спасатель, акваланг.
Образовательная область «Социализация»:
1.Развивать
интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, умение
согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
2.Стимулировать
детей к проявлению нравственных чувств и эмоций: сопереживание, желание помочь,
чувство ответственности.
Образовательная область «Художественное творчество»:
1.Учить
детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание,
развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой, воспитывать у
детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение ребят в труде, пополнить
словарный запас детей.
2.Закреплять
умение подбирать необходимые материалы, детали для макетирования морского дна,
передавать выразительность образа, умение скреплять детали между собой при
помощи различных материалов: скотча, пластилина, уточнить представления о
морских глубинах, побуждать детей рассказывать о своих действиях.
Образовательная область «Безопасность»:
1.Правила
безопасности при очистке поверхности воды и дна океана.
Образовательная область «Здоровье»:
1.Укреплять
психическое здоровье дошкольников через
ритуалы начала и окончания НОД, осуществление индивидуального подхода к каждому
ребёнку.
Образовательная область «Труд»:
1.Сформировать
положительную мотивацию к трудовой деятельности
Методы и приёмы:
Ритуалы
начала и окончания НОД, художественное слово, проблемные ситуации и вопросы;
игровые задания; игры - экспериментирования с предметами и материалами;
творческие задания; презентация, музыкальное сопровождение, просмотр фрагментов
из мультфильмов «Морская бригада» и «В поисках Немо», беседа, детское
моделирование.
Материалы и оборудование:
Презентация
«Любимая планета Земля»; тихая музыка; стихотворения: «Доброе утро», «Наш дом
родной, наш общий дом», «Давайте будем беречь планету»; фотографии Земли из
космоса; звукозаписи:
«Звуки из космоса», «Сигнал SOS», «Шум воды»; картинка со знаком SOS, картинка маленькой рыбки;
маски и акваланги по количеству детей; фрагменты из мультфильмов: «Морская
бригада», «В поисках Немо»; сухой бассейн, наполненный водой, на поверхности
плавает мелко нарезанный черный целлофан; кусочки черного целлофана и
сачки по количеству детей; ведро;
коробка оформленная под дно океана с различным бытовым мусором - пластиковым,
жестяным, полиэтиленовым; резиновые перчатки - по одной для каждого ребенка;
полиэтиленовый пакет для мусора; рыболовная сеть, в которой запутались
рыбки; макет морского дна; 5 коробок с
природным и бросовым материалом: камни, ракушки, песок, бумажные салфетки,
длинные полоски из полиэтиленовых пакетов, разноцветные шерстяные нитки, разноцветные
ленточки, пуговицы, дно от пластиковых бутылок, бусинки; кусочки двухстороннего
скотча, пластилин; мелкие игрушки морских жителей.
|