МКДОУ "ДС № 28"
г. Благодарный
Меню сайта

Категории раздела
Совместная деятельность с детьми [39]
Праздники, развлечения мероприятия
Сотрудничество с родителями [7]
Работа с педагогами [2]
Планирование воспитательно-образовательной работы [1]
Проектная деятельность в ДОУ [1]
Наши педагоги [1]
Участие в конкурсах, открытых мероприятиях, МО
Поздравления [5]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33

Главная » 2013 » Июнь » 23 » Лето в детском саду
22:21
Лето в детском саду

                                  Утверждаю:
                                                                     Заведующий МКДОУ «ДС № 28»
                                       И.В. Дурнева
 
 
  
Планирование физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы с детьми 2-7 лет в летний период
Комплексный проект
«ВЕСЕЛЫЙ ЛЕТНИЙ МАРАФОН»
 
 
                                                              Принято на педагогическом совете №5
                                                       Протокол № 5 от 31 мая 2013 года
 
 
г. Благодарный
2013 год


Введение
           Комплексный проект «Веселый летний марафон» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. В основе его-произведение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», с которым дети знакомятся в процессе проживания проекта. Проект делится на три месяца, каждому месяцу даны оригинальные названия: июнь – «Незнайка в Цветочном городе», июль – «Путешествие Незнайки», август – «Незнайка в Зеленом городе». У каждого дня есть свой необычный герой: Незнайка, Винтик, Тюбик, Знайка, Пилюлькин, который несет «идею дня». Герои проводят утреннюю гимнастику, где дети сами узнают с утра о названии и идее дня. Герои могут периодически появляться или передавать различные сообщения, преподносить внезапные сюрпризы.
     Еженедельно по вторникам организуется «Летний вернисаж»-совместная продуктивная деятельность  детей и взрослых по теме недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада.
              Ежемесячно в рамках проекта оформляется наглядный информационный стенд «Цветочная поляна», включающий в себя разделы: «События месяца», «Приметы», «Фото месяца», «Летний вернисаж». «Поэтическая страничка».
              Музыкально-театральное направление проекта помогает сделать жизнь детей в саду увлекательнее, разнообразнее.
            Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду  организационно пронизывает все режимные моменты: включается во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей. Свободная совместная деятельность детей и взрослых включает в себя  игровые ситуации прогулок. Организацию игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня. Игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией. Кроме этого, яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.
        Продукты музыкально-театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) вносятся в содержание праздников, развлечений и «сладких пятниц».
                Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению (беседы; оформление передвижной выставки «Летний вернисаж»-рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала; наблюдения в природе…). Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.
              Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. Проект «Веселый летний марафон» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты.
 
Пояснительная записка
Срок реализации: 3 месяца (июнь-август 2013 года).
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: фронтальный.
Актуальность.
          На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.
                Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.
           Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.
              Лето -  плодотворное время  для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
               Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, целесообразно в работе с детьми использовать проектную деятельность.
            Проект «Веселый летний марафон» охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
        Исходной предпосылкой выбора тематики проекта является проблема недостаточного ознакомления детей с объемными классическими литературными произведениями, способствующими гармоничному развитию личности дошкольников. В качестве основы выбрано произведение Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Чудесная сказка о том, как в одном городе жили коротышки ростом с небольшой огурец. Самый веселый и бесшабашный из них - Незнайка всегда попадал в удивительные и самые невероятные истории, а его верные друзья всегда помогали самому известному среди коротышек Цветочного города в беде.
              Мы уверены - не знать Незнайку просто невозможно! И хотя в Цветочном городе живет множество других малышей и малышек, именно непоседа Незнайка известен всем и каждому. Почему? Мы ответим - из-за обаяния. Именно обаяние делает коротышку неотразимым и привлекательным и дает ему возможность с первой же минуты завоевать детское сердце. К тому же Незнайка подвижен, любопытен, общителен и отнюдь не лишен талантов. Наш Незнайка разносторонний, неунывающий, а главное, невероятно похож буквально на любого мальчишку.
           Поэтому в качестве основной идеи проекта «Веселый летний марафон»  определена возможность проживания рядом с этим забавным и удивительно искренним человечком!
Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.
Задачи:
1.    Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
2.    Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
3.    Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
4.    Развивать и поддерживать интерес к художественной литературе на материале произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
5.    Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.
Гипотеза: оптимальные психолого-педагогические условия,
системное использование здоровьесберегающих технологий и эмоционально-познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка.
Особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительному направлению проекта.
Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.
Задачи физкультурно-оздоровительного направления:
1.    Формировать у воспитанников, родителей, педагогов ответственность за сохранение собственного здоровья.
2.    Разносторонне и гармонично развивать детей в летний период.
3.    Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей.
4.    Формировать убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения.
                   Кирпичиками оздоровительного или здоровьесберегающего
направления являются два основных компонента двигательного режима: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бега и ходьбы, прыжков и лазанья, метания.
                Здоровьесберегающее направление предполагает ежедневные физкультминутки, дыхательные и око-гимнастики, психогимнастики, пальчиковые игры, спортивные и подвижные игры и упражнения-с целью понижения утомляемости, переключения, повышения уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, а в конечном счете-всесторонннего развития физических и духовных сил дошкольников. Поэтому в реализации проекта указываются только новые игры, упражнения, связанные с конкретной темой недели.
Особое внимание уделяется модулям, которые логически пронизывают весь проект:
Модуль 1. Гигиена труда и отдыха в летний период.
Периоды изменения работоспособности. Режим дня. Субъективные и объективные признаки утомления. Активный и пассивный отдых. «Минутки отдыха» и сон, как наиболее эффективный отдых. Факторы, приводящие к утомлению в летний период.
Ожидаемый результат:
 
1.    Дети умеют распознавать признаки физического утомления.
2.    Приобретают навыки переключения на разные виды деятельности, избегают утомления, следуя здоровьесберегающим технологиям.
Модуль 2. Основы личной безопасности и профилактика травматизма в летний период.
            Безопасное поведение на дорогах, в лесу, у водоема. Основные ситуации – «ловушки», в которые попадают дети: «закрытый обзор», «отвлечение внимания», «проезжая часть», «берег реки» и т.д.
Опасные факторы современного жилища, игровой площадки, улицы, похода. Ожоги в летний период: солнечные, растениями, спичками, химическими средствами и т.д. Оказание первой помощи при простых травмах, укусах насекомых.
Ожидаемый результат:
1.    Дети умеют прогнозировать развитие ситуации на дороге, в походе.
2.    Имеют навык наблюдения, навыки «сопротивления» волнению или спешке.
3.    Умеют распознавать опасные зоны в помещении и на улице.
4.    Имеют навыки безопасного обращения с электроприборами, острыми предметами, открытым огнем.
5.    Умеют оказывать помощь себе и другим при простых травмах.
Модуль 3. Питание и здоровье.
Питание-основа жизни. Представление о полезных пищевых
веществах, их значении для здоровья, важнейших природных витаминных источниках. Режим питания, правила поведения за столом. Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой (многоразовой и одноразовой).
Ожидаемый результат:
1.    Дети умеют соблюдать элементарные правила режима питания.
2.    Умеют пользоваться столовыми приборами.
3.    У детей выработаны: навыки соблюдения правил хранения
пищевых продуктов, обработки фруктов и овощей перед их употреблением; умение мыть посуду и столовые приборы.
Ожидаемые результаты от проведения оздоровительного направления проекта:
1.    Введение оптимального двигательного режима детей в летний период.
2.     Снижение уровня заболеваемости в летний период.
3.    Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.
4.    Овладение навыками самооздоровления.

Формы и методы оздоровления детей в летний период
№ п/п
Формы и методы
Содержание
Контингент детей
 
1.Обеспечение здорового ритма жизни
1.Щадящий режим (адаптационный период).
2. Гибкий режим.
3. Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период.
4. Соблюдение питьевого режима.
Вновь прибывшие дети
 
Все группы
2.
Физические упражнения
1.Утренняя гимнастика.
2.Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры.
3.Подвижные и дидактические игры.
4.Профилактическая гимнастика (элементы йоги, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение зрения и т.д.)
5. Спортивные игры.
6. Физкультурные минутки и динамические паузы.
Все группы
 
 
 
Средние и старшие группы
3.
Гигиенические и водные процедуры
1.Умывание.
2.Мытье рук по локоть.
3.Игры с водой и песком.
 
Все группы
4.
Свето-воздушные ванны
1.Проветривание помещений (сквозное).
2.Сон при открытых фрамугах.
3. Прогулки на свежем воздухе.
4.Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.
Все группы
5.
Активный отдых
1.Развлечения и праздники.
2.Игры и забавы.
3.Дни здоровья.
4.Походы на территории детского сада и за ее пределами.
Все группы
6.
Свето-и цветотерапия
1.Обеспечение светового режима.
2.Цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса.
Все группы
7.
Музыкотерапия
1.Музыкальное сопровождение режимных моментов.
2.Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений.
3.Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период.
Все группы
8.
Аутотренинг и психогимнастика
1.Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.
2.Игры-тренинги на снятие невротических состояний.
3.Минутки вхождения в день.
4.Психогимнастика.
5.Игровой самомассаж.
6.Упражнения кинезиологической направленности.
7.Дыхательная, звуковая, пальчиковая гимнастика.
Все группы
9.
Спецзакаливание
1.Хождение босиком.
2.Игровой массаж.
3.Обтирание.
4. «Тренажерный путь» (в группе).
5. «Дорожка здоровья» (на улице).
Все группы
10.
Пропаганда ЗОЖ
Организация консультаций, бесед, спецзанятий.
Все группы
11.
Витаминотерапия
Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени.
Все группы
 Реализация задач проекта осуществляется по направлениям, которым даны названия:
- физкультурно-оздоровительное-«Путешествие за здоровьем»; 
- музыкально-театральное-«Мы – таланты и артисты»;
- художественно-эстетическое-«Веселые и умелые пальчики»;
- познавательное-«Интересное рядом"
Материал подготовила И.В. Дурнева, заведующий МКДОУ "ДС № 28"
Просмотров: 724 | Добавил: Методист | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Все для веб-мастера


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz